У дядюшки Джо узловатые пальцы в мозолях и пуст стакан. Он отучился давно возвращаться из дальних заморских стран, он не привык признаваться первым, и научил меня не забывать улыбок, быть верным и не гасить огня. Дядюшка Джо расскажет под вечер страшную сказку - идем. Дядюшка кашляет, смотрит, как кречет, смотрит в окно с дождем.- Лето мешалось с жарою, птицы молчали в густой листве. Мы собирали себя по крупицам, в растрепанной голове свистели ветры, скакали кони, стреляли ковбои влет. Теплые, в шрамах и искрах ладони ловили солнцеворот. Были мальчишки, вместе играли, вместе глотали пыль. Каждая ночь нас звала ветрами, день, словно лебедь, плыл. Нам говорили подчас старухи: "Там, где раскинут луг, там не ходите!"
- Пустые слухи, - им отвечал мой друг. - Слухи и сплетни, дурные сказки для непослушных, и мы не боимся, мы без опаски отыщем тот дом в дали...
читать дальшеДом на отшибе, в жарком просторе желтых горячих лугов - он приносил всем одно лишь горе, но мы не знали слов, не знали страха, не знали ночи, что увлекает в пляс. Дом нас манил среди всяких прочих. Вечером мы, смеясь, пошли искать на отшибе домик, где жил зловещий колдун. Тот, кто легенд не страшится, не помнит, обманет тридевять лун.
Пыль по углам, да вязь паутины, да филин на дереве - в крик. Дом под луною, запах малины, недалеко до зари. Не страшно, - смеялись, - чего боялись, чего мы верили им! Чего страшились, чего пугались - вернемся, расскажем другим!..
Но скрип раздался, и шелест тихий. Мы замерли. Ветер стих. Запахло мятой и облепихой, взошел на крыльцо старик. Седой и согбенный, древний, мудрый. А мы тут вломились в дом... Мы дышим сорванно. Будет чудо, если живыми уйдем. В руках он сжимает охапкой травы, и пахнет от них чудно`. Всклокочен волос, и взгляд лукавый, и за окном темно. И он вздыхает, и смотрит странно, и делает шаг назад. А дальше память опять туманна - и только колдун в глазах.
Бежим по лугу под лунным светом, и далеко тот дом остался мягким седым силуэтом над серебристым холмом. Мы не вернемся и не расскажем. Об этом не говорят, поскольку дома, над едкой сажей, колдун для нас варит яд.
У дядюшки Джо поседел затылок, и пальцы давно дрожат. За стенами птица кричит уныло, уснули все сторожа. Дядюшка Джо нам расскажет сказку о дальних цветных годах. Но верить его рассказам опасно, как спать в колдовских цветах.
(с) ...Хрусталь...