Заметила интересную деталь.
После этой невинной фразы - очень длинный текст, да.
На весь ньюскул Доктора есть несколько поцелуев Доктора со спутницами (ну и спутниками тоже), и большинство из них в той или иной степени ВНЕЗАПНЫ. Но от них не оставалось реального ощущения внезапности. Любопытный факт.
Девятый Доктор целовал Розу. Это не стало для меня такой уж неожиданностью. В конце концов, весь сезон они постепенно сближались, начинали ощущать необходимость друг друга. Например, тот ужасный момент, когда Доктора сжирает в церкви крылатая тварь, и это так до ужаса по-настоящему - нет атмосферы киношной смерти для накаливания нервов. А есть чувство реальной, непоправимой потери. А когда смотришь в первый раз, нет даже надежды на возможную регенерацию - потому что не знаешь о ней. У меня такое чувство, что для Девятого с самого начала Роза показалась забавной такой девочкой, маленькой юной человечкой. А потом бац - и совсем не так. Розе не нужно было быть Волком, чтобы быть чем-то особенным. Она, можно сказать, была сама собой, но одновременно практически полярно поменяла о себе мнение Доктора. Ну как было ее не поцеловать? Тем более - впитывание матрицы Тардис, надо спасать и всё такое.
читать дальшеДевятый целовал Джека. Вот этого я совсем не ожидала. Да что там - я даже не поняла с первого раза, что я вообще увидела, и не померещилось ли мне на фоне прекрасности капитана. Я раза три еще промотала этот момент, чтобы убедиться - исключительно убедиться, да. А потом пришла мама и спросила, что это я тут смотрю на целующихся мужиков, если она скачивала мне семейный научно-фантастический сериал. Но когда я осознала, что это реально, у меня не было какого-то чувства неправильности. Джек постоянно прокатывался по этой теме с Доктором, то с танцами, то - "сначала купи мне выпить". И это был момент прощания. С таким человеком, как Джек, зная его, даже странно было бы пожать руку и сказать что-то вроде "Удачи, мужик". Это было выражено в наиболее подходящей форме. Это было к месту.
Десятый вообще целовался со всеми спутницами, его обогнал только Элевен, поцеловавший Тардис.
Роза-Кассандра набросилась на него с целовашками. Это дорогие зрители знали, что сие не Роза, а коварная леди из кожи. Для Доктора это было полнейшей внезапностью, о которой я писала в начале. Потому что он сам с собой еще не разобрался, у него новое тело, новое восприятие мира, мышление - и вдруг еще и это. На лице Теннанта была в тот миг отражена безумная палитра эмоций. Тут я не помню навскидку, целовал ли он Розу еще. Продолжаю.
Хотя вот целовал ее клон Десятого. Но опять же - не тру, так как не сам Доктор, а гораздо более очеловеченный его вариант.
Он целовал и Марту. Так же неожиданно - теперь в основном для нее. Очень люблю этот момент. В какие-то несколько секунд экранного времени так много вложено. Есть высшая цель - задержать джудунов (они такие забавные, словно ротвейлер с бантиком, суровые, но смешные). Доктор отчасти переступает через себя - любому непросто вот так засосать человека, с которым час назад познакомился (ну ладно, не любому, но я в общих чертах). Марта в шоке, конечно, и польщена этой порывистостью. Она думает, что дело в ней. Может, поэтому так развивались их отношения - Марта по-другому оценивала этот поцелуй, чем Доктор. Совершенно зря некоторые хуфаны ругают и не любят Марту именно за то, что она, видите ли, навязывалась Доктору как девушка, а не просто спутница, и это после того, как он потерял Розу. Дело даже не столько в ней самой. Доктор не думал о ней в таком ключе, и всё еще много думал о Розе. Тот момент, когда во времени Шекспира в номере всего одна кровать. Для Марты это "оу, тут только одна кровать", для него же - "ничего, поместимся".
Поцелуй с Донной был шокирующ. Доктор так и сказал - "Шок, мне нужен шок!" И получил. Действительно, при той дружбе, которая связывала его с Донной, в той экстремальной ситуации, когда он был отравлен и объяснялся смутными жестами, лопал какую-то кильку прямо из банок и орешки, самое шокирующее, что она могла сделать, чтобы спасти его - это поцеловать. И помогло же. Так помогло, что от него серый дым клубами повалил.
Поцелуй Эми с Одиннадцатым я не люблю. С одной стороны - огромный стресс у нее, по сути просто девочки. Чуть не погибла. Другие люди погибли при ней. Это было ужасным испытанием. Так иногда бывает, когда летаешь с Доктором. Так бывает, когда улетаешь с Питером Пэном, а капитан Крюк уже подкрался к самой двери с пузырьком холодного яда. Но черт возьми, у нее есть Рори, с которым любовь и планы на жизнь, так пойди к нему и отдайся! Потрепал бы Доктор ее по голове, взъерошил волосы, она бы уткнулась лицом в его шею. Ощутила, что он ее спас. Что они выжили вместе. Был бы великолепный момент. Может, лучший за сезон. А так... извините за мой французский. Лезть целоваться просто потому, что выжила... было бы это на равных. С простыми людьми (у меня сейчас ассоциация с сериальчиком "Бесстыдники" или "Отбросы" - не потому, что рейтинг выше, а просто другого склада персонажи). А не со сказкой детства, за которую готова была психологов перекусать.
Еще один очень внезапный поцелуй - с Рори. Вот в пятом сезоне я была бы только рада чему-то подобному. В седьмом отчего-то не покатило. Целовать кого-то просто потому, что он проявил смекалку, да еще и перед записью? Посмотрите, как Десятый печально целует мадам Помпадур. Посмотрите, как Элевен весело и напоказ целует Рори. Посмотрите на своего мужчину и вот на этого коня - Артур, перестань ходить за мной, я не твоя мамочка!.. В общем, выкиньте своего мужчину. Целовать кого-то просто на радостях - не тот формат, при том, что было раньше. И это просто подвешено в воздухе.
Поцелуй с Тардис... с одной стороны, давняя связь, очень глубокие отношения. С другой - я же не целую свой ноутбук. Матрица же не целует Нео. Какие-то левые примеры я привела сейчас, проехали. Это был очень интересный момент. И неожиданный. Но лично у меня немного другое восприятие пары Тардис и Доктора. Я даже не могу описать, какое. Он относится к ней... гораздо больше, чем мальчик-мажор к самой лучшей тачке, но несколько меньше, чем мужчина - к единственной любимой женщине. Однако в целом мне нравится, это многое проясняет.
Поцелуи с Ривер визуально воспринимались на ура - это если смотреть поверхностно. Если вспомнить, что будет позже - или раньше? - когда всезнающая археолог в белом скафандре встретит ничего еще не знающего Десятого, то у меня возникает чувство, что судя по моменту встречи, все должно быть иначе. А если смотреть на поцелуй, то та встреча смотрится неестественной. Да еще и вечное "жена Доктора". Жена - это штамп в паспорте. Все равно что разница "день такой-то матери" и "мамин день". Неужели нельзя - "любимая Доктора"?..
На этом пока закончу.