У меня наконец наступило то блаженное чувство, когда фильмы не портят свое восприятие книги. Просто в любой, самой лучшей экранизации найдутся моменты, которые собственное воображение рисовало иначе, и это было отлично. А фильм посмотрел - они как будто немного... заменились.
Так вот, с фильмами ГП у меня эта проблема отпала. При перечитывании всё встало на свои места. То, с чем в фильме я согласна, представляется киношным, а что "свое" было лучше - остается своим. Например, Дадли в фильмах какой-то неуловимо не такой, хотя я даже не могу сказать, в чем. Может, просто он не блондин, или недостаточно противный, чтобы походить "на свинью в парике", как в книге, но я воспринимала его по-другому (хотя здесь это в основном касается внешности). А еще - Гарри. В первых двух фильмах Гарри не такой уж стопроцентный Гарри, он изменился по отношению к книгам.
Просто Гарри - он ведь персонаж несколько, ну, озорной. Который может и над Дадли подшутить, пусть и по-детски, и парик учителя перекрасить из черного в голубой. А в фильмах (именно ФК и ТК) он такой няшка-милашка, и еще я никогда не поверю, что пухлые щечки маленького Дэниела - худое лицо Гарьки, с непослушными jet-black волосами. А вот с 3 фильма Дэниел-Гарри просто шикарен. Он стал резко старше выглядеть, может, даже старше положенных тринадцати, ну и ладно. И он стал более дерганым, с примесью истерики (та сцена на кухне, после которой он раздул тетушку Мардж), в нем исчезла тонна няшности и появилась здоровая злость. А потом он вообще хлопнул дверью и свалил в ночь, к стремной собаке-Гриму-крестному. Нет, может быть, маленький Гарри просто дорос до переходного периода, но на мой взгляд, резковат переход за одно лето. И вот лежит в УА Гарри у себя в комнате, колдует втихую под одеялом, и при этом то ли действительно прячется от вечно набегающего дяди Вернона, а то ли очень успешно его троллит. И даже всклокоченная башка такая, как надо.