- Какой ты волк?
- Я очень сильный и смелый волк.
© Вера Полозкова.
- Я очень сильный и смелый волк.
© Вера Полозкова.
День вокруг меня длится и длится; иду сквозь лес. Я вдыхаю терпкий воздух и запах сот. Этим летом дни становятся всё длинней, острый лучик упирается мне в висок. Дуб меня гладит за ухом и по плечу. Птицы щебечут и сладкие звуки льют. Я выхожу из леса, и я молчу.
Я выхожу из леса.
Иду к жилью.
Так уж вышло; это лето почти пришло, и я чую его в земле, в небесах, в воде. Солнце тычет мне острым лучом прямо в серый лоб, был бы вечер - он немного б похолодел. Будет сон до сумерек, тихий немой покой, будет медленный вечер, ласково и темно, расплываться с неба ко мне, и стекать рекой. Я смотрю назад: никто не идет за мной. Был бы кто-нибудь, чтоб подпел, когда я пою, чтобы ждал моего прихода - а я его, чтоб припасть к плечам горячим - щекой к цевью. Но я волк, я очень сильный и смелый волк. Был бы кто, чтобы броситься под руки, онеметь, разрешить себе хоть раз не смотреть вперёд. Время быстро бежит - полгода идет за треть, не успеешь заснуть - приходится встать с зарёй. И мне больно вдохнуть - не задень, не задуй, не тронь, не оставь меня в этом таинстве, колдовстве... Подставляю лоб - протягиваешь ладонь, и меж пальцев струится яркий, прозрачный свет.
Я же серый, я однобокий, как барельеф; я тянусь к руке, но я всё еще молчу. Ты смеешься - мол, привет, я трусливый лев, не пройдешься со мной по желтому кирпичу?.. Я привык к тебе. Я люблю и твой теплый взгляд, и твой легкий вздох, и усталый, но звонкий смех. Когда ты со мной, мои шрамы еще болят, но поверх уже растет шелковистый мех. Я запомнил твой голос, облик, твой белый цвет, и конфетный вкус, и запах твоих волос. Пусть я чувствую себя маленьким, словно цверг, ты всегда говоришь - я медный литой колосс.
Я найду тебя, обещаю, в любой толпе, наизусть зная жесты, мимику и слова.
И тихонько, без голоса, я начинаю петь.
И чуть громче ты начинаешь мне подпевать.
© Hrustal.