Не знаю, почему я посмотрела "Терминатора" за неделю до 18 лет, когда все его смотрели лет в 8, потому что фильм старый, даже старше, чем я думала, пока смотрела его. Я думала, это середина девяностых. Хотя... сравнивая с теми же "Бойцовским клубом", "Святыми из трущоб" - даже качество и манера постановки различаются, а это 1999, и эти фильмы, конечно, не в струю, просто из конца 90х я вспоминаю их в первую очередь и просто люблю.
А еще из той информации, которую все знают, не смотря фильм (ну как крылатые фразы знакомы в том числе не-фанатам), я почему-то думала, что Терминатор должен за фильм как-то набраться человечности, что ли. Я еще никогда так не ошибалась (тм).
читать дальшеЕсли честно, я думала, что Саре годам к тридцати, а в Вики написано, что ей (по сюжету, героине, а не актрисе) 19 лет. Может быть, просто причёска того времени ввела меня в заблуждение. А у подруги моей мамы как раз такая причёска. Обычно интересно просто смотреть, как одевались люди, что осталось сейчас, а что странно, но... я весь фильм вспоминала Элвиса. Вот так. И мне понравилась эта героиня. А зачем ей в конце фильма овчарка? Она путешествует с овчаркой в машине типа пикапа или такого джипа, может, это против одиночества, но можно взять болонку. Просто овчарка всё время с ней в машине, а она беременная, едет по пустыне, тёмное будущее уже начинает наступать... а терминаторов изобретут еще нескоро, Сара вряд ли доживет, собака как обнаружитель не пригодится.
Понравился момент, когда в будущем терминатор один выпиливает почти всю базу, и даже не утруждается сразу застрелить лающих на него собак. А зачем? Он не скрывается, лай его не раздражает. Бездушность даже в такой мелочи.
И может, сейчас будет тупой вопрос, но разве нельзя как-то отличать терминаторов до впускания их непосредственно в дверь? Даже если они копируют людей. Просто Арни внешне выглядел вполне гуманоидно, но пара фраз - и понятно, что говоришь с механизмом, еще и не заточенным на общение. Задавали бы им кодовые вопросы, что ли.
Всем обычно очень неприятно смотреть на манипуляции с глазами - какой-то ролик, где разрезается глазное яблоко, вошёл в топ самого противного, что вообще было отснято. Это вроде было в каком-то фильме. А в "Терминаторе" Терминатор, собственно, достает себе глаз. С мясом достаёт! Представляю, какое впечатление это производило в своё время, да и до сих пор может производить. Но для меня это было чуть неприятнее, чем достать линзу (подумаешь, с линзой Арни оторвал кусочек своей мужественной щеки), а больше всего выбесило, что Терминатора в его будущем с пеплом ядерного огня никто двери закрывать не учил. Тут должен быть топ фраз а-ля "не в пещере родился!", но в разных местах это говорят по-разному - не в лифте, не в трамвае, не в конюшне. В полицейском участке мог бы и закрыть, ну.
Отдельно порадовали панки в самом начале, особенно парень с синим ирокезом-колючками. Причёска как у Горшка примерно. А еще вкусовое решение модели 101, который раздел трёх панков-неформалов, а сам в итоге выглядит вполне цивильно, разве что суровые цепи на плечах.
А еще любопытно, что Терминатор вроде бы палит из самого крупного калибра, и он просто берёт и стреляет с дробовика одной рукой. Держа на вытянутой руке. Как из какого-нибудь лёгонького ТТ от зари времен. Вот это пугает, вот по одному этому можно вычислить нечеловека если бы даже не всё остальное. Но почему копы в участке, видя, что даже очередь с пяти метров не причиняет ему вреда, в голову не стреляют?.. Потому что на нём стильные очки? Странно, что выстрелы, хотя и портят ему искусственную плоть, всё-таки не критичны, на нём как будто зарастает, восстанавливается. Но фейковый глаз утрачивается раз и навсегда. Нельзя вырастить глазное яблоко, но можно залечить кровоточащие дырки от пуль и вскрытые вены-стержни? И немного странно, что Терминатор за столько перестрелок не убивает Риза и Сару. Просто у него пушка с лазерным прицелом, у него в глазах встроено как минимум определение расстояния, но один раз попасть в них в машине, или хотя бы выстрелить в бензобак он не может.
Риз так понравился. С одной стороны он очень человечный, ну особенно по сравнению с другим мужским персонажем фильма, у него есть чувства, он не всемогущ, и хотя пришёл как спаситель, тоже может схватить пулю, пострадать, быть не в силах что-то сделать. С другой - по нему видно, насколько он не отсюда, из эпохи войны против механизмов, из самого страшного будущего, военный, с клеймом на руках, усталый и не знающий ничего больше. Даже в прошлом ничего хорошего ему не досталось. Ночь любви с Сарой как-то не в счёт. А в остальном в него так же стреляли, взрывали, таранили машиной, всячески нападали. Убили в конце концов.
То есть во времени, где есть рок-концерты, мороженое, панки в цепочках с волосами весёлых цветов, девушки в джинсах клёш, и даже Курт Кобейн не успел не только умереть, но и вообще стать известным кому-то, Кайл получил только выстрелы и огонь.