Желязны же фантастику пишет, а я вот прочитала про Дикий Запад. Мне понравилось. Обычно книги про выживание слишком мучительны для меня, мне как-то страшно читать такие вещи, как "Любовь к жизни" у Джека Лондона, и непременно надо при чтении есть и пить, чтобы помнить, что я-то не выживаю где-то там вместе с Хью Глассом. Да, в этой книге половина про Хью Гласса, я не знала об этом. Вторая половина про Джона Кольтера, и его судьба не легче, чем в "Выжившем". А ещё здесь много какого-то дикого, мистического наполнения, и хотя магии в кадре не творится, видения героев - это нечто. Они и бредовые, фантасмагоричные, и вместе с этим... привязанные к чему-то, и не объясненные, и каждый раз необычные. Чертовски сложно описать такое. А ещё в книге так много про животных, про природу, про те времена, когда бизонов было полно, а чернохвостые олени подходили к человеку и толкались, потому что не боялись ничего. После американских сериальчиков с парковками перед Уолмартом так трудно свести в голове эту Америку и ту, прошлых веков.
42. "Каникулы кота Егора", Николай Наволочкин.
Детская книжка, про кота, который поехал из города в деревню. Интересно. Мило. На самом деле такие безобидные рассказы, летние, приятные, с простодушными и добрыми героями-животными. Автор транслирует идейку, что быть неграмотным плохо, и нужно ходить в школу.
43. "Кукловоды", Роберт Хайнлайн.
Эта книга гораздо больше понравилась мне, чем "Гражданин Галактики", и во многом напоминала "Похитители тел" Финнея. Местами эта книга пугала, потому что... ну, пришельцы, захватывающие тела людей и превращающие всех в своих рабов, ещё бы это не пугало в хорошо написанной книжке. Масштаб захвата Земли, недоверчивость политиков, в том числе Президента, а потом тяжёлая пошаговая борьба с захватчиками - это всё было очень интересно, и написано, как всегда, как-то особенно достоверно, потому что Хайнлайн нравится мне тем, что жил давно, писал о космосе, а мне сейчас после всяких фильмов о фантастических мирах его истории кажутся продуманными и возможными. Но любовная линия... здесь она лажовая. Я вот не верила, что эти люди друг друга полюбили. Это какая-то голливудская историйка. А главный герой постоянно меняет два модуля: "я глава семьи и я решаю" и "жена - не собственность, а брак не оформление купчей". Может быть, у Хайнлайна вообще не удаётся романтика? Потому что в "Дороге доблести" любовная линия была отвратительна.
44. "Обитатели холмов", Ричард Адамс.
Оказалось, что я путала эту книгу и "Ветер в ивах". Я думала, это милая детская историйка про пушистых кроликов. А тут у них всё так серьёзно! Тут и путешествия, и бои, и драма. И теперь мне абсолютно ясно, откуда вывелись впоследствии "Коты-воители", а потом медведи, совы, а также Хвосттрубой и Варджак Лап читала я такие книжечки в детстве. Сначала кажется, ну, говорящие зверьки, а потом понимаешь, что книги не такие уж детские. Особенно Хвосттрубой... А кроме серьёзности происходящего, в "Обитателях холмов" такая мифология! такие кроличьи сказки! неудивительно, что они их так любят, отличные сказки. Про Эль-Ахрайраха. Кролики немного напоминали мне хоббитов, кстати.
and в мультике, по крайней мере в русской озвучке, Эль-Ахрайраха называют Элла-Фрелла
45. "Живущие под усыпальницами", "Ужас из кургана", Роберт Говард.
Нормальные рассказы. Немного похоже на Лавкрафта, только язык адекватный, и вообще нет того размаха с хтоническими божествами.
Посмотрела на Фантлабе, что он ещё писал, ну ничего себе, сколько он написал!
46. "Мне ещё ехать далеко", Дэвид Вебер.
Грустно и красиво. И очень интересно читать про осознающий себя искусственный интеллект, который в кои-то веки не грозит человеку немедленной агрессией, как повелось с ХАЛа-9000. И так жаль, что люди строили интрижки и создавали такие сложности. А когда Ника цитировали стихотворение Браунинга, я ведь читала на русском, и когда я узнала своё любимое "the woods are lovely, dark and deep", у меня мурашки пробежали, люблю эти строки.
47. "Чумные псы", Ричард Адамс.
Вроде бы и интересно читалось, но книга какая-то бестолковая. Сначала про опыты на животных. Ну да, это жестоко. И вещи типа "заставить собаку курить, чтобы научиться делать менее вредный табак для людей" - это бессмысленная жесть и перевод собак. Но вообще-то ещё ищут лекарства от разных болезней, а куда здесь без опытов? Даже в книге кроме идеи, какие люди жестокие, есть эпизод, где мужчина объясняет это своей больной дочке. А вот всё, что происходило в голове Шустрика - это так странно и в чём-то притягательно, хотя в первой половине книги, пока его бред имел мало объяснений и подоплеки (потом-то читателю кое-что рассказывают о его прошлом, и даже припадки становятся более понятны), это звучало пугающе. Меня далеко не каждый ужастик так криповал, как бредни прооперироанного фокстерьера. Потому что безумие вообще жуткое.
48. "Жук в муравейнике", Стругацкие.
Непростая книга, которая с самого начала тебе секретики не раскрывает. Я даже забыла думать о том, что она из трилогии Каммерера (даже о том, что главный герой - Каммерер). Она тревожная. Она напоминала мне о "Космической одиссее" Кларка. На самом деле чувство от неё осталось промежуточное, и мне нужно дочитать, чтобы что-то сказать по всем трём книгам (или по двум, если Обитаемый остров будет сильнее выбиваться из этого ряда). Про голованов было интересно, хотя и простовато, всё-таки другая раса, взаимодействующая с людьми.
49. "Больше Бена", Сергей Сакин.
Случайно наткнулась, описание очень заинтересовало - московские подонки в Лондоне. Это немного похоже на битников (ладно, я читала только Керуака и то не оценила, вот на него похоже) и на что-то вроде Берроуза (Уильяма, конечно, а не того что с Тарзаном), только не настолько мерзкое. Максимум это на 10 проц мерзкое, потому что я хотела прочитать "Джанки" и не смогла, а "Больше Бена" зашло хорошо, особенно на скучной паре. Так как я домашний кот, для меня это было как окошко в другой мир - мир, где можно неделями бомжевать и ночевать по подъездам и сквотам в чужой стране, не имея ни гроша (ни пенса), зато постоянно воруя в магазинах. Я не одобряю, конечно, ни воровство (кроме как от голода и необходимости, а не кражу элитного бухла), ни бомжевание и общее распиздяйство, но в героях есть такое дичайшее уличное обаяние. Забритые головы, тяжёлые ботинки, шмот с чужого плеча, последняя сигаретка на двоих. Они не скины, если что. А к концу вдруг прорезалась такая лирика, что книга стала даже трогательной. Она ещё и написана в форме дневниковых записей. В общем-то, книга не блещет (а иногда она, кстати, очень смешная), но было интересно.
50. "Кинг Конг", Уоллес.
Ну, я даже не знала, что есть книга, но я люблю историю про Кинг Конга, несмотря на то, насколько она голливудская. Я чувствую с ней какую-то личную связь, видимо, потому, что в детстве слишком много читала про Тарзана, и сеттинг джунглей, где водится что угодно, мил моему сердцу. Так или иначе, эта книга совпадает с фильмом Джексона. Ну или фильм с книгой, вряд ли это новеллизация (я не разбиралась). Мне всё равно понравилось, хотя это и та же самая история, и лучше посмотреть фильм Джексона. Книга идёт достаточно быстро. Даже фильм больше нагнетал перед тем, как раскрыть жуткие тайны Острова Черепа. И в кино, кстати, это получилось достаточно жутким. А был ещё полнометражный мульт, который тоже ни в чём от истории не отошёл, так даже там атмосфера получилась напряжённее. В общем, книга развлекает, но сама по себе не представляет ничего особенного, таково моё мнение.
51. "Колдун и кристалл", Стивен Кинг.
52. "Ветер сквозь замочную скважину", Стивен Кинг.
Немножко магии для меня. Прямо захотелось послушать истории в реальной жизни. Мне понравилось, что это - история в истории, и Роланд рассказывает о том, как молодой Роланд рассказывает сказку. Ничего себе сказка, кстати. Хотя немного в духе Астрид Линдгрен. Вообще это немного камерная история, о том, как молодых стрелков послали ловить оборотня, и всё происходит в рамках охоты на оборотня и одного посёлка с шахтерами. Но в неё прямо врываются порывы ветра из большого мира - тут и про мать Роланда, Габриэль, и про человека в чёрном, и даже про Тэка, видимо. Захотелось перечитать Безнадёгу, потому что она жуткая, мне вообще несколько книжек хочется у Кинга перечитать, Долгую Прогулку ещё.
53. "Кошачьи", Акиф Пиринчи.
На самом деле как только ты понимаешь, что не все мультики и не все книжечки про умных котов делаются для детей, всё становится очень хорошо. Реалистичная и вместе с этим какая-то дикая книга (то хорошо описанные повадки кошачьих, а то кот пользуется компом). Пугающие кошмары (не настолько пугающие меня после мультфильма). Закрученный сюжет. Мрачнейшее мировоззрение главного героя. Кот-детектив, циник, логик, атеист/ненавистник Бога. Знает латынь и разбирается в генетике. Я хочу, чтобы Фрэнсис был моим Патронусом.
54. "Дуэль", Акиф Пиринчи.
Градус дичи взлетел до небес по сравнению с первой книжкой. Тут тебе и генетические эксперименты, и создание химер (привет, Волчонок), и проблемы главного героя - он стареет, в промежуточных частях, которые я пока не прочитала, он заделал сыночка, и Джуниор уже растёт таким молодым парнем, который справляется со своей жизнью. А Фрэнсис думает, не слишком ли он стар для расследований. Может, его способность ясно мыслить притупилась? Так что если бы эта книга была чуточку ближе к достоверным жизненным вещам, она, возможно, была бы лучше.