читать дальше75. "Чёрный дом", Стивен Кинг, Питер Страуб.
Не понравилось. Я сама удивляюсь, почему, потому что в этой книге в принципе есть всё, до чего я большая охотница, ещё и в исполнении любимого автора, но... я просто сваливаю на то, что соавтор Страуб всё испортил... но может и нет, ведь Талисман мне очень полюбился. В общем, тут есть очень сильная связь с Тёмной Башней (не отсылочки, а прямым текстом про Роланда и всё остальное), тут есть маньяк, сочетающий в себе и человеческое зло, и сверхъестественную природу; есть талантливый молодой коп, прекрасный, как сторожевая овчарка, есть довольно жуткие вещи, есть другой мир и крепкая дружба, и мир детей, который похож не на рекламу Киндера, а скорее на джунгли. И всё равно нет. Я даже тяготилась чтением, но хотела закончить. Книга просто как-то не так прописана. Например, даже когда Джек едет к Генри и думает о том, как он обожает своего друга, от этого такое впечатление, что он не обожает его всегда и это просто подъём эмоций на откате от случившихся страшных вещей. То есть не совсем по-настоящему. Вообще Генри - он как будто из такого типа "друга героя", который ещё лучше самого героя. Как Уайрман из "Дьюма-Ки". Генри мне нравился, но не очень понятно, зачем у него были выведены дополнительные личности, если о них два слова за всю историю сказали. Так, ещё маньяк Чарльз/Карл напоминал, эм, мистера вампира из "Страны Рождества" я ухитрилась забыть его имя.
76. "Ведьмы", Роальд Даль.
Даль вообще классный детский писатель. Его книжки и достаточно глубоко прописаны, чтобы интересовать и не быть глупенькими, и достаточно просты для восприятия. Иногда просты до наивности, но что уж. В фильме, кстати, история кончается по-другому. Просто странно, что здесь наш герой так доволен стать мышонком. И эта книга может пугать процентов на 10, тогда как фильм - на 70.
77. "Ночь в одиноком октябре", Роджер Желязны.
Вот это мне очень по душе. Загадочная, многогранная история, в которой никто не утруждает себя излишком объяснений, и понять что-то ты можешь только вместе с героями. Мне это произведение очень сильно напоминало игру Knock-knock, где объяснений тоже не завезли, и всё довольно жуткое, но по ходу дела можно понять многие вещи, если немного подумаешь об этом. All in all, я прочитала прекрасную вещицу.
78. "Псоглавцы", Алексей Маврин.
Очень яркая книга. Вызывает целую смесь сильных эмоций. Страх - потому что всё происходящее довольно жуткое, хотя, казалось бы, это не та тема, которая может стать особенно криповой... но автор пишет так, что это страшно. Отвращение к оскотинившимся до последнего предела людям, и стыд, что позволяешь себе так относиться к людям. Сочувствие. Интерес и желание докопаться до правды вместе с героем. Книга держит тебя прямо до последних страниц. А ещё тут выдаётся достаточно информации из истории и религии, вообще из различных источников, и тоже чувствуешь себя охотником вместе с героем. На самом деле то, что мне не понравилось в книге - зачем изначально нам даётся три "равных" героя, если мы всю книгу пробудем с Кириллом. Просто можно было сразу вывести его на эту роль.
79. "Принц и нищий", Марк Твен.
А я думала, что это весёлая книжка! На самом деле любопытно было читать о каких-то государственных деятелях, королях, Марии Тюдор в таком ключе, когда они едва ли не декорации для удивительной истории с подменой персонажей. И такие книги можно читать, когда тебе меньше лет, потому что автор-то описывает ужасные вещи с какой-то непринуждённостью, можно сказать, и когда тебе много лет, ты не можешь воспринимать это походя и с лёгкостью. Пожизневые ужасы вроде холодных и голодных ночей в лесу кажутся пострашнее, чем, например, монстры по углам... но 1) наш герой после такой ночи даже не заболевает, 2) кому я соврать пытаюсь, что мне не страшны монстры по углам?
80. "Мистер Понедельник", Никс Гарт.
Любопытная книжка, и саммари напоминало мне о "Талисмане" Кинга и Страуба, только гораздо более детский его вариант. Просто бывают детские-недетские книги, как "Бесконечная история" и "Братья Львиное сердце", которые с тобой сюсюкать не станут, а бывают просто детские книжки. Нет, на самом деле эта книга интересная, и мне понравилось, как расставлены акценты важности у главного героя: его гораздо больше волнует спасение людей, особенно своих близких, чем приключения в волшебном мире, и даже в этот самом волшебном Доме он находит время и силы, чтобы постараться помочь застрявшим там детям вернуться домой. Но герой наделён очень большими способностями. Его Ключ-стрелка - рояль даже не в кустах, а в кармане, потому что он, кажется, делает за него всё на свете. Из-за этого за него не очень переживаешь. Мне ещё понравилось, что у него есть спутница, и ещё подруга из школы, и любовная линия из этого не прорастает, все просто приключаются.
Дад-а-чам, дад-а-чом, не волнуйся, ты с ключом.
81. "Убыр", Наиль Измайлов.
Перечитала. И надо сказать, я помнила из этой книги многие повороты сюжета, но забыла детали, а в них вся соль; ещё я помнила, что язык простой, но это здесь к месту, а также, что книга страшная, но это на средненько... с тех пор я нисколько не закалилась, потому что читать было очень страшно. Особенно нагоняло жути то, что автор иногда не утруждал себя ни подробным расписыванием происходящего, ни каким-то обоснованием. Эта книга основана на фольклоре и это делает её лучше в двести раз. Язык правда простой, и когда герой говорит/думает "блин, капец", это бесит, но ведь наш герой - 14летний мальчик, который в обычной жизни любит поиграть в комп, как ему ещё разговаривать? нет это не намёк на то что он должен быть глупым Иногда автор вставляет такую общечеловеческую мораль. И к этому я хочу ещё вернуться.
82. "Убыр: никто не умрёт", Наиль Измайлов.
В прошлый раз я не прочитала продолжение, несмотря на открытый конец первой части. Видимо, мне хватило, да и отзывы на продолжение были не так чтобы восторженными. Сейчас дочитала, и вторая книга не то что бы слилась, но и лучше не сделалась. Было несколько жутких моментов (но в целом гораздо меньше и безо всякого нагнетания, которое в первой части пугало), но мне не понравилось то, что в конце их едва ли объяснили. Зачем нужно было это выводить тогда? Это правда свалили чуть ли не на погоду. А ещё герой выжат всеми своими приключениями... и это немудрено, но это подается так, что он всё равно должен дальше всех спасать. Может, и должен, но в таких условиях он догорит через пару дней. И вообще-то попытка свалить всё на продавшихся нечисти директора и прочее руководство школы... это так глупо, господи, до этого момента книгу вывозил фолькор, а здесь всё превратилось в "Скуби-Ду".
83. "Затонувший мир", Джеймс Баллард.
Книга 60х годов, и только её старость в какой-то мере её извиняет. А так книга посредственная. Она такая же скучная и полная апатии, как состояние главных героев на протяжении львиной доли времени. Книга безвкусная. В ней вроде бы есть колоритные персонажи - какие как Стренгмен, злодей-альбинос-капитан команды расхитителей всего и вся, или Адмирал - такой шаблонный персонаж, здоровенный чёрный помощник капитана. Я это в "Синдбаде-мореходе" видела. Я думала, может, у книги будет впечатляющая развязка, но вовсе нет.
84. "Шесть серебряных пуль", Джордж Мартин.
Нет, ну ведь Мартин может, когда захочет. С "Песней льда и пламени" у меня не сложилось, но эта книжка понравилась. Я, правда, не могу определиться во мнении: то, что она довольно короткая и действие происходит быстро, - это её минус или плюс? Это качество делает её изящной, конечно, как рассказ "Кто идёт?" Кэмпбелла. Многие хорошие истории очень просты по своей форме и сути. Но с другой стороны, я назвала эту книгу хорошей историей - и слишком уж быстро она пролетает перед глазами читателя. Хочется подольше побыть внутри неё, посмаковать и помучиться загадками (и поисками разгадки) вместе с героями. Хочется не то что бы детективного элемента, но прописанности и погружения в этот мирок - город, где, оказывается, есть оборотни, старое поместье, где живёт старик из древнего рода и его сын, старая скотобойня, полицейский участок... даже грязи и кровавых подробностей хочется больше, хотя мне казалось, что Мартин любит с ними переборщить - там, где это роли не играет. В общем, мне как будто не хватает объёма в этой истории. Её, наверное, можно годно экранизировать, особенно в наши деньки, чтобы ещё кроме кровавой старой загадки можно было сделать упор на "оборотни - это некорректно, мы ликантропы!" И очень доставило, что старый вожак стаи, в отличие от современного главного героя, предпочитает называться оборотнем.
85. "Санта-Хрякус", Терри Пратчетт.
Уже несколько лет не обхожусь без перечитывания этой книги. Она просто нужна в моей жизни. И почему-то я думала, что персонажа зовут Питьчай, а его, конечно, зовут Чайчай, и я не понимаю, чем вызван этот перекос в моей голове, ведь эту книгу я всегда читаю в своём печатном издании и другой перевод мне эту мысль подсунуть не мог. Про Чайчая: он страшный. Как правильно сказал Смерть, детям сразу стало понятно, какой он был человек. И я представляла в его роли почти Дэниела Шермана из Волчонка почти, с необходимыми отличиями во внешности. Почему-то этот актёр - идеальный фанкаст для меня. При этом, несмотря на то, насколько Чайчай ужасен... он ещё и в чём-то очарователен. Конечно, легко находить очарование в таком человеке, пока он не сходит со страниц; думаю, стоило бы мне самой заглянуть в его искусственный глаз, я бы пожалела, что мне хоть что-то в нём нравилось.
86. "Северное сияние", Филипп Пулман.
Я смотрела фильм, уже, можно сказать, давно, и фильм-то мне понравился, но я предполагала, что он гораздо более скомканный и неудачный, чем книга, потому что с такими фильмами очень часто так получается. Они просто не могут должным образом вместить первоисточник. Но теперь я могу сказать, что фильм очень хороший, - он не только уложил миллион событий в свой хронометраж, он ещё и все акценты расставил ровно там, где надо. Все отношения героев друг к другу, атмосферу каких-то моментов. Я просто могла читать и вспоминать свои ощущения от того или иного события при просмотре. Так что экранизация в высшей степени удачная. Если говорить именно о книге, то перевод у меня был своеобразный: иногда очень хорошо переводилась прямая речь, настолько живо и достоверно, что каждое слово не просто слышишь - узнаёшь, потому что так и разговаривают живые люди. Но вместе с тем... та же самая проблема, что "витязи" в переводе Властелина Колец. "Лирушка, моя золотая" - это настолько разговорно и по-русски, что как-то выносит из атмосферы того мира в мою собственную реальность. Ну и идея с альмами настолько прекрасная и детская, она с самого начала безусловно нравится, и никаких подкопов по логике к ней делать совсем не хочется.
87. "Чудесный нож", Филипп Пулман.
Вторая часть, хм. История всё ещё увлекательна. В самом начале я капризничала, что действие перенеслось в наш мир, а это не так уж вау, но потом сюжет завертелся далее и переубедил меня. Продолжение достойное и неглупое, хотя смущает увеличение масштаба - следите за руками, сначала нам нужно было найти лорда Азриэла и передать ему алетиометр (веритометр; у меня опять другой перевод), а теперь речь идёт о том, чтобы... что? убить Бога-Властителя? изменить ход Вселенной? - в общем, сделать что-то эпохальное. Но в целом, если подумать и представить, что прошло лет десять моей жизни и я обращаю свой взор на эту книжку... то в моей памяти будут веритометр, миссис Кольтер, деймон-пума, и конечно, панцирные медведи. Но вряд ли какие-то вещи из второй части. Наверное, она просто кажется менее особенной.
88. "На игле\Глазея на поезда", Ирвин Уэлш.
Фильм мне показался безумно стильным, актёры радовали, но из-за гадостей типа говна по стенам я его просто не посмотрела. Читать, как ни странно, легче, хотя мерзостей и страшных вещей разного рода описано ещё больше, и с бесстрастным вниманием человека, для которого это в порядке вещей. Было странное ощущение, пока я читала книгу. Я не могла посмотреть на мир глазами героев, я не могла синхронизироваться с ними. Я не могла бы... написать что-то о них же, или хотя бы разыграть сцены в голове. Потому что я заглядывала в очень далёкий от меня мирок. И хотя он отвратителен, но мне было очень любопытно, а когда ты вне этой реальности, ты можешь позволить себе и такое любопытство, и даже видеть хорошие вещи среди прочего. Кстати, у меня всегда своеобразная реакция на нецензурную брань в книгах: сначала я испытываю почти шок, а через две страницы привыкаю и это кажется очень органичным. Но из-за того, что книжка написана как сборник фрагментов из жизни разных людей, всех из одной тусовки, она надоедает. Нет желания узнать, что дальше. Максимум любопытно, кто сторчится и умрёт. После трети/половины эти истории перестают шокировать чем-либо.
89. "Янтарный телескоп", Филипп Пулман.
В принципе, достойное завершение трилогии, где история постепенно заходит всё на новые витки, но не высасывается из пальца, лишь бы продолжить. Однако сейчас у меня перед глазами стоят недостатки и этой книги, и всех трёх вместе. Просто три книги история подводила читателя к тому, что Уилл и Лира должны стать чуть ли не новыми Адамом и Евой, и они так друг друга любят, и и эта любовь восстанавливает весь мир! А у меня в голове только "камон, вам 12 лет, вам ещё даже на тамблере зарегистрироваться не позволено". Пулман, конечно, нашёл Ромео и Джульетту. я не в смысле вражды, а в смысле малолетства. Кроме того, книги сумбурные. В первой книге события просто достаточно быстрые и насыщенные. Просмотренный фильм до сих пор помогал мне уместить историю в голове более слаженно. Но потом - здесь так много всего, что всё путается. Галливспайны, ведьмы, ангелы, панцербьорны, стрекозы, гарпии, духи, призраки... вот правда, кого тут только нет. Можно было разделить на восемь, - и каждой части хватило бы на оформление отдельного фантастического мира. Конечно, это любопытно, что всё множество миров так наполнено разными формами жизни (в перечислении я забыла, например, мулефа и туалапи), но это просто не задерживается в сознании. Но ладно, книги всё равно интересные, и я довольна, что прочитала их.
90. "Уцелевший", Чак Паланик.
Очень годно. Я привыкла думать, что моя любовь к Паланику... не так уж горяча. То есть, "Бойцовский клуб" - шедевр и отрада моей жизни, а остальные книги... есть хорошие, а есть и те, которые не понравились. "Проклятые", например, не прочитала... как и "Дневник". Но вот "Уцелевший" - определённо одна из лучших. Она заставила вспомнить всё хорошее о мистере Паланике. Она смешивает красивое и мерзкое в идеальной пропорции. Она увлекает. Несмотря на то, что в книге немало вещей предсказывается, читателю вообще не удаётся предугадать ход событий, даже на следующий шаг вперёд. Ну, как читателю. Мне не удавалось. Книга удивляет тебя. Паланик любит шокировать, и здесь ему удавалось это проделывать со мной раз за разом, и не за счёт "какой мерзенький поворот я описываю", а непредсказуемого, цепляющего сюжета. Ну и слога, который мне очень мил.
91. "Ритуал", Адам Нэвилл.
Надо сказать, первая часть книги была для меня невероятно лакомой. Она страшная, - такая, что я начала книгу и отложила на утро. И она такая... в ней всё, как должно быть. Четверо друзей пошли в лес и не справились со своей жизнью. Всё идёт только хуже. Они находят следы странного культа, и ужасное существо из леса нападает, убивая их по одному. Я не могла не вспоминать "Ловец снов" Кинга - там нет одного чудовища, чтобы бродило вокруг, но четверо друзей так же идут в лес. Не то что бы это был самый популярный сюжет мировой литературы, но это чувствуется как троп. Кроме чудовища, в книге пугает ещё и мучительное выживание, моё нелюбимое, джеклондоновское - ужасно тяжело про такое читать. Во второй части опасность и ужас исходят уже от людей, но мистика и чудовище по-прежнему с нами. Книга не отпускает тебя так же, как героя из леса и из рук врагов. Но вторая часть нравилась мне меньше. И ещё книга правда жестокая, количество размотанных кишок и причинённой боли очень велико.
92. "Страна Рождества", Джо Хилл.
Перечитала. Отличная книжка. На самом деле забавно, как я читаю ужасы про Рождество, где рождественская атмосфера в каждом абзаце, и она такая криповая, и при этом в жизни зажигаю гирлянды, слушаю рождественские песенки и даже хожу по дому в новогодней шапке, йей. Так как книгу я перечитывала, то просто расскажу такую вещь: в ней ведь есть Санный Дом, Санные Горки, и упоминаются эти места нередко... и я всегда читала "ссаные". И начинала глупо ухмыляться. А ещё я валялась и читала, и у меня играла вся эта английская/американская музыка к Рождеству, старые знакомые песни, и я расслаблялась на очень высоком уровне, а потом врубилась песня Жанны Агузаровой... до этого я даже не знала, кто такая Жанна Агузарова. Ужасная ситуация.
93. "Ложная слепота", Питер Уотсс.
Дочитала со второй попытки, и не понимаю, почему, ведь книга мне понравилась. Просто... она достаточно сложна для прочтения, но не из-за научной части (в этом, наоборот, было очень интересно разбираться, подумать, и это не так уж сложно, чтобы с моими неглубокими научными познаниями не понять - всё достаточно доступно), а из-за текста, который почему-то сложно воспринимается. Но это впечатляюще. Про работу мозга, про невероятные вещи, которые он может проделывать и как он нам бесстыдно лжёт; про другие цивилизации и как они воспринимают мир, и как мы можем взаимодействовать... отличная научная фантастика, золотце современности.
читать дальше
92. "Страна Рождества", Джо Хилл.
Перечитала. Отличная книжка. На самом деле забавно, как я читаю ужасы про Рождество, где рождественская атмосфера в каждом абзаце, и она такая криповая, и при этом в жизни зажигаю гирлянды, слушаю рождественские песенки и даже хожу по дому в новогодней шапке, йей. Так как книгу я перечитывала, то просто расскажу такую вещь: в ней ведь есть Санный Дом, Санные Горки, и упоминаются эти места нередко... и я всегда читала "ссаные". И начинала глупо ухмыляться. А ещё я валялась и читала, и у меня играла вся эта английская/американская музыка к Рождеству, старые знакомые песни, и я расслаблялась на очень высоком уровне, а потом врубилась песня Жанны Агузаровой... до этого я даже не знала, кто такая Жанна Агузарова. Ужасная ситуация.
93. "Ложная слепота", Питер Уотсс.
Дочитала со второй попытки, и не понимаю, почему, ведь книга мне понравилась. Просто... она достаточно сложна для прочтения, но не из-за научной части (в этом, наоборот, было очень интересно разбираться, подумать, и это не так уж сложно, чтобы с моими неглубокими научными познаниями не понять - всё достаточно доступно), а из-за текста, который почему-то сложно воспринимается. Но это впечатляюще. Про работу мозга, про невероятные вещи, которые он может проделывать и как он нам бесстыдно лжёт; про другие цивилизации и как они воспринимают мир, и как мы можем взаимодействовать... отличная научная фантастика, золотце современности.
92. "Страна Рождества", Джо Хилл.
Перечитала. Отличная книжка. На самом деле забавно, как я читаю ужасы про Рождество, где рождественская атмосфера в каждом абзаце, и она такая криповая, и при этом в жизни зажигаю гирлянды, слушаю рождественские песенки и даже хожу по дому в новогодней шапке, йей. Так как книгу я перечитывала, то просто расскажу такую вещь: в ней ведь есть Санный Дом, Санные Горки, и упоминаются эти места нередко... и я всегда читала "ссаные". И начинала глупо ухмыляться. А ещё я валялась и читала, и у меня играла вся эта английская/американская музыка к Рождеству, старые знакомые песни, и я расслаблялась на очень высоком уровне, а потом врубилась песня Жанны Агузаровой... до этого я даже не знала, кто такая Жанна Агузарова. Ужасная ситуация.
93. "Ложная слепота", Питер Уотсс.
Дочитала со второй попытки, и не понимаю, почему, ведь книга мне понравилась. Просто... она достаточно сложна для прочтения, но не из-за научной части (в этом, наоборот, было очень интересно разбираться, подумать, и это не так уж сложно, чтобы с моими неглубокими научными познаниями не понять - всё достаточно доступно), а из-за текста, который почему-то сложно воспринимается. Но это впечатляюще. Про работу мозга, про невероятные вещи, которые он может проделывать и как он нам бесстыдно лжёт; про другие цивилизации и как они воспринимают мир, и как мы можем взаимодействовать... отличная научная фантастика, золотце современности.