Читаю "Как воспитывали русского дворянина" (шатаут Суза-Муза).
Зацепилась за одну вещь, выдернула её и принесла.

Родственные связи, даже самые далёкие, типа седьмой воды на киселе, принимались во внимание. И любой человек мог воспитывать детей. Часто какую-либо родственницу могли просить устроить детей в какой-нибудь институт благородных девиц, и она устраивала и по мере сил следила за их жизнь и обучением. Ну, помощь в обучении - это в порядке вещей, а вот воспитание... хрен бы я позволила какому угодно родственнику чему-то поучать моего ребёнка! Это, разумеется, воображаемый ребёнок, потому что, хотя сейчас я до детей не большая охотница, у нас у всех, наверное, даже у чайлдфри, есть какие-то идеи "что я буду/не буду делать со своей будущей деточкой". Или шестью собаками. Но если про собак всё понятно - чужие люди не должны отдавать им команды, а собаки не должны слушаться, то с детьми всё иначе.

Но, вероятно, в дворянском обществе все воспитывались примерно одинаково. Я имею в виду все общие правила, которые не зависели от личных черт родителей. И тогда даже пятая внучатая племянница из шестого колена могла сказать ребёнку правильную вещь, если он вёл себя не так, как надо?.. А сейчас такого точно не будет, потому что все мы знаем, как это бывает: ты учишь ребёночка читать книги и кушать фрукты, а потом приезжает двоюродная тётя, включает ему телик и даёт сникерс.