Я люблю изучать новые вещи. В последние год-полтора я начала читать научно-популярную литературу. Почему-то до этого я считала, что это ужасно скучное чтиво, но теперь мне более чем интересно.

Я читала книги по физике, например, Стивена Хокинга, хотя здесь я поняла меньше всего. Физика, даже в популярном изложении, оказалась мне не по зубам.
Я читала про биологию, этологию, теорию эволюции... про медицину и "альтернативную медицину", про работу человеческого мозга, про его болезни, про животный мир настоящего и прошлого.
Я читала про религию и атеизм. Про искусство перевода. Про стилистику. Про изучение других языков.

Откуда-то я вынесла больше, откуда-то - меньше информации.
В некоторых книгах я больше читала и кивала, что и так это знала (хотя бы в общих чертах), другие открывали мне глаза на собственные заблуждения.

Главное, мне интересно. Я и дальше буду читать. Абсолютно на разные темы!

А в школе я лично, как и все остальные школьцы вокруг меня, думала, что львиная доля предметов в школе не нужна, не интересна мне и никак не пригодится. Я бы и не сопоставила свою новую любовь к науч-попу и неприятие к школьному образованию, если бы в книге Подымова не была высказана мысль, вроде "школьники так ноют о ненужных предметах, что неплохо бы снова сделать образование привилегией для немногочисленной элиты, а остальные пусть изучают только Библию и расписываются крестиком! Как в старые времена". Подымов, конечно, пошутил. А я реально об этом задумалась. В школе я больше всего ценила часть курса биологии про анатомию человека. Я и тогда, и сейчас, считала и считаю очень важным знание о том, как мы устроены, как работает наше тело и разум. Ещё интересно было про эволюцию. (* тут звёздочка, потому что эволюция дело такое) А вот та биология, где про разные органы в клетках растений... про митохондрии и все дела, казалась мне бесполезной мутью.

Учить параграф про митохондрии - неинтересно. Не хочу. Хочу читать развенчание мифов о происхождении человека и смотреть документалку о том, у каких видов животных есть "бабушки" (у косаток).

По физике и химии в школе я не выучила практически ничего. А сейчас вспоминаю, как нам показывали фильмы про память воды и собранный на помойке ядерный реактор. Чему их вообще учат в этих школах, хотел бы я знать?..

Про эволюцию: когда мы изучали происхождение жизни само по себе и эволюцию, как следствие, то я отчётливо помню, что мы рассматривали несколько "гипотез". Одной из них была креационистская ("всё создал Бог"). Ещё одна - дарвиновская теория эволюции как естественного отбора. И ещё какие-то для массовки. И мы пересказывали их, не подчёркивая, какая из них правильнее. Как будто они имеют равное право на существование... то есть имеют, конечно, бог с ними, но они имеют разный вес для образованных людей. И это очень смущает.