Всё время, когда я училась в школе (вот прямо всё, с 1 по 11 класс) я слышала от разных взрослых людей, что школа - это так, ерундистика, а Настоящие Проблемы бывают только во взрослой жизни. А у вас, школьцов, типа всё легко. И нам бы жить да радоваться. У меня всё было не так легко, поэтому мне было неприятно. То есть, разумеется, есть проблемы и есть проблемы. Можно получить двойку за урок математики. А можно тащить на себе два кредита и пять детишек.

Суть в том, что, когда ты школьник, предстоящий урок с контрольной кажется Катастрофой. После этого буквально не будет жизни. Всё. Никакого будущего в этой страшной пустыне собственной тупости.

Поэтому, когда я школу закончила и поступила в универ, я, во-первых, ждала Настоящих Проблем, и во-вторых, как-то подспудно ожидала, что теперь ты взрослый и крутой, теперь никто не посмеет назвать тебя школотой теперь мне будут казаться глупостями все беды школьников. Но этого не произошло. Мой универ оказался гораздо легче школы и по нагрузке, и по моим ощущениям. На это много причин, например, нет многих тупых уроков, да и я выросла и научилась справляться с жизнью. А ещё я понимала, что да, у меня позади все эти контроши по матеше и ЕГЭ... но у других ребят - нет, и им так же непросто, как бывало мне. Я это пережила, а школьники всё ещё переживают. Школьники каждый год свежие!

И вот так я выяснила, что многие взрослые люди - любители обесценивать и просто мудаки.
А я - нет! Я понимающая кисочка!

Но зато я встретила мнение (может, даже экспертное), что мы (люди в целом) имеем свойство запоминать трудности страшнее, чем они были. До этого я только знала, что физическая боль забывается мозгом. А теперь нам говорят, что трудности были не такими трудными. Не помню, откуда я это вынесла, но там было сказано: если мы помним свои подростковые года, как плохое время, и исходя из этого опыта, сочувствуем подросткам, то им, скорее всего, не так уж и плохо. И не так страшен чёрт, как его малюет наша память.

Не знаю, что сказать об этом, я бы хотела узнать больше про такое явление.