читать дальше61. "Тяжёлый случай. Записки хирурга", Атул Гаванде.
Это рассказы доктора из маленького городка о его работе и пациентах. В маленьком городе он часто оказывается единственным врачом, "доступным" для больных и пострадавших. В книге - несколько рассказов о разных случаях. Отличительная черта - повышенная эмоциональность, на которую автор нарочно давит. Чтобы мы больше посочувствовали. Ну вот, в принципе, и всё. Про медицину тут не так много, как про судьбы людей.
62. "Наблюдая за китами", Ник Пайенсон.
Очень интересная и информативная книга. Наверное, те, кто в детстве увлекался китами, будут в восторге. Я тоже любила смотреть документалки про морских обитателей. Все мы знаем, что китов осталось мало после истребления, но было отрадно прочитать, что многие виды восстанавливаются. Из очевидного, но невероятного: я узнала, что киты очень долго живут, спокойно могут прожить 200 лет. В общем, видно, что автор любил то, о чём писал. Приятно почитать и узнать новые факты.
63. "Алтарь Эдема", Джеймс Роллинс.
Глупенькая книга, в духе проходного блокбастера. Лучше бы это был фильм на лето. Тут полно "псевдо-науки", персонажи (учёные, зоологи...) несут полную чушь с типа умными терминами, как автору надо для сюжета (но это не придирка, это сплошь и рядом встречается в таком жанре). Герои меня не волновали, но у них были попытки показать бэкграунд, у многих персонажей описана юность и всякие травмирующие события. Тут появляются невиданные животные, генетические вмешательства, сверхразумы и какаду без перьев. И для такой книги тут многовато всего. Устаёшь читать всякую ерунду. А вот как фильм, если уменьшить детали, отлично бы смотрелось. А я когда-то ведь мечтала почитать Роллинса и не могла найти!
64. "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", М. Осорина.
Меня очень заинтриговало название, и я прочитала книгу по психологии детей. Было интересно. Из плюсов: в книге много объясняется про то, чего мы (люди) хотим в раннем возрасте, на разных этапах, почему нам что-то нужно, и как мы стремимся удовлетворить потребности (психологические). Это круто, ничего не звучало притянуто за уши, и просто мне понравилось узнать, откуда что берётся. Также книгу просто приятно читать, потому что она написана с большим вниманием к детям и ко всем мелочам детства. Я очень много всего вспомнила из собственных детских моментов. И такой текст - точно то, что нужно, для взрослых, которые забывают, каково быть маленькими детьми.
Из минусов: сексизм. Я не узнавала, когда написана книга. Но авторка иногда выдаёт странные и неприятные идеи. Например, на голубом глазу пишет, что девочки про природе своей более тихие, внимательные, ещё какие-то, а всё потому, что будущие матери. Хм, а гендерная социализация и "тыжедевочка" совсем не при чём??
Свои собственные силы женщины обычно стараются не выставлять напоказ, утаивая основные резервы. Мужчины, наоборот, о своей силе склонны заявлять открыто, проявлять ее в полной мере и гордиться ею.
-- может, из-за того, что девочкам с детства твердят, что мужчина голова, а женщина шея, что надо манипулировать, чтобы получать желаемое, и что быть круче мальчиков это плохо, ведь тогда им станет обидно, а надо быть умнее и скрывать свои таланты и умения...
К сожалению, девочки очень переменчивы в своих дружеских привязанностях, а распространенным видом мести среди бывших подруг является уничтожение «секретов» друг друга (как бы — символическое убийство), а также предательство, когда чужой «секрет» выдается мальчишкам, которые его и разрушают.
-- а может, ещё и женское сообщество это змеючник??? ну а чё уж там
Говоря о секретиках, это такая прикольная тема, даже я в детстве такое делала, а когда спросила маму, бабушку, они абсолютно ничего не помнят о такой забаве. Хотя люди старших поколений в детстве точно должны были играть в "секретики".
65. "Марсианин", Энди Вейер.
ох уж эта транслитерация его фамилии Книга, которая оставляет двоякое впечатление, потому что она занудная сверх меры, но всё же не отвращает от прочтения, а наоборот. Определённо не любимая книга, но заслуживающая внимания. И вот ещё что: она про чувака в космосе, который остался в ужасной ситуации, но не сдавался, какое бы говно ни привалило, старался и барахтался, и выжил на Марсе, и вернулся на Землю. В то же время вся Земля (условно, скорее всё НАСА) на задних лапках бегала, чтобы его спасти и вернуть. Конечно, свою роль сыграла общественная огласка и внимание. Но для меня было удивительно, что западный мир капитализма буквально вывернулся, чтобы спасти одну жизнь, ведь столько денег было потрачено на операции по спасению Марка. Он, наверное, самый "дорогой" человек в Солнечной системе. И в конце ещё Марк делает вывод на пару абзацев (наконец-то что-то художественное, а не подсчёты картошек!) - он пишет о том, что человечество классное и доброе, и что в природе людей - помогать друг другу. Это очень трогательная пара абзацев. И вот эти перечисленные моменты книги заставляют меня вспомнить книги Стругацких. При этом Марсианин на их творчество не особо похож. И стиль, и культура сильно отличаются. Объединяет тема космоса и вера в человечество. Я думаю, может, секрет популярности занудного ботаника Марка Уотни в том, что он напоминает о таких простых вещах. Мы все мечтаем о звёздах, и ещё чтобы нас спасли, если чё.
66. "Восхитительная ведьма", Анна Джейн.
Очень нетипичная для меня книжка: история любви девушки-студентки и её препода. Ещё и написано в стиле "иронического детектива", только без детектива: я имею в виду вот такую лёгкую "придурочность", как в книгах Донцовой, когда героиня ведёт себя как дурочка. Здесь сюжет вертится вокруг того, что препод, Олег, встречался с девушкой, потом расстался, а наша главная героиня ненавидит эту девушку (его бывшую). И она решает замутить с ним и стать его новой девушкой, а ненавистная бывшая пусть утрётся. Ну и героиня пускается осаждать бедного мужика. И самое удивительное, что книга мне понравилась! Было интересно и весело её читать. Героиня, хоть и ведёт себя как сумасшедшая (это много раз подчёркивается в тексте), но она - хищница, гордая, уверенная в себе, и всё-таки умная (хотя иногда этого совсем не заметно), и я была в восторге от любовной линии, в которой героиня это не хрупкий цветочек на мусорке, а вот такая вот... восхитительная ведьма. Конечно, потом, в процессе, у наших героев возникнут Настоящие чувства, а не притворный романчик. А ещё тут есть линия с "сепарацией от родственников" - бедного Олега уже во взрослом возрасте пытается "приструнить" очень противная бабушка, а он учится давать её отпор и отстаивать границы. Тут вообще поднимается немало хороших тем, несмотря на лёгкость и глупость книги. Вот только концовка какая-то дурацкая, видимо, открытая с заделом на вторую часть. Не знаю, буду ли читать продолжение.
67. "Хребты безумия", Г.Ф. Лавкрафт.
Захотелось перечитать. Лавкрафт столько раз сравнил горы с пейзажами Рериха, что меня начало тошнить от Рериха. В этот раз Хребты не вызвали у меня такого бурного восторга, потому что в прошлый раз я читала эту историю именно так, как хотел её рассказать автор - как что-то невероятное. А сейчас я вижу, что история-то уже старенькая. Жанр бежит вперёд. Но я всё равно ужасно бы хотела увидеть экранизацию Хребтов! Чтоб сняли большой, зрелищный, вкуснейший фильм. Он ведь получился бы очень красивым... в книге столько всего, что можно показать.
68. "Говорить легко", Кэрол Флеминг.
Это книга о том, как легче общаться, если обычно вы засовываете язык в одно место. Мне не понравилось. Это бесполезно. По крайней мере, для нас, живущих в российском обществе. Или лично для моего нелюдимого характера. Для меня дикость - начать болтать с незнакомыми людьми в лифте или на автобусной обстановке. Конечно, я разговариваю, если меня что-то спрашивают. Можно бывает и пошутить с какой-нибудь болтливой бабушкой. Но просто привязываться к окружающим с разговорами, обязательно о погоде - ну кто будет так делать? Ну какой смысл? Также в книге есть советы, как вести беседы на тусовках. Да точно так же. Дан список безопасных (и неприличных) тем. В общем, книга для меня показалась ерундой, не имеющей ценности.
68. "Я никогда не", Малика Атей.
Сначала скажу, о чём эта книга. О жизни девушки в городе, где-то на Востоке. Это культура восточная и патриархальная. Наша героиня, Кора, страдает от давления общества. Она пытается открыть салон и продавать нижнее белье. Родители гонят её из квартиры, потому что квартиру надо отдать сводному брату: он собирается жениться. У Коры есть друзья, змеиная компания. С друзьями они играют в игру "я никогда не", и выпивают, если всё-таки когда-то да. Потом в книге кто-то залетает, кто-то подвергается изнасилованию, кто-то ждёт мужика из тюрьмы и попутно на воле мутит с другим... в общем, все как-то живут. В книге есть плюсы: хорошие, точные описания. Много неприятных, но жизненных ситуаций (особенно, как мне показалось, токсичные отношения в семьях). И иногда - интересные мысли героини. Она всё-таки современная девушка, и думает как мы, маленькие современные люди. А мир вокруг неё застрял в другом мышлении. А теперь о том, что мне не понравилось: Кора одна такая прекрасная и современная, а все вокруг какие-то говнюки или придурки (абсолютно, даже её подруги ведут себя тупо и делают ошибки в жизни...), и Кора от этого всю книгу страдает. Она пытается превозмочь и добиться успеха. А в конце спойлер: а чё вы думаете будет в конце?оказывается совсем в говне, и принимает решение: надо валить. Лучше уже не будет. И как-то в книге не хватает разнообразия, кульминации, смысла. В том плане, что я знаю, есть такие косные люди, и есть места где их много. Ну и что? Что предлагает эта книга? Ничего.
69. "Русская литература. От олдового Нестора до нестарых Олди", часть первая, А. Баркова.
Тяжеловато пошло. Я всё пытаюсь вкусить историю как науку в час по чайной ложке. Эта книга - сборник лекций от преподавательницы. Записаны они как есть, в разговорной форме. Кстати, преподавательница не так много говорит о средствах выразительности и прочих литературных штучках, и много - об историческом контексте, о том, как писалось произведение, в каких условиях и для кого, а кто его писал и как личность повлияла на результат. Это прикольно. Но всё-таки информация не производит впечатление полной и умнейшей. Либо мне просто опять было сложно усваиваить.
70. "Анатомия преступления: Что могут рассказать насекомые, отпечатки пальцев и ДНК", Вэл Макдермид.
Ну, в принципе, что в названии, то и в книге. Тут есть история многих криминологических "дисциплин" - токсикологии, дактилоскопии и других вещей. Но об этом также написано в "Веке криминалистики". Можно сказать, я освежила те познания. И тут рассказывается, как влияет окружающая среда на труп. И как работают криминалисты, изучая места преступлений. Читать интересно, а рассказывать о книге много не получается.
71. "Как начать жить и не облажаться", Е. Хорикова.
Эту книгу рекомендовала какая-то блогерка в инсте. Я-то думала, это книга советов для людей, которые начали жить самостоятельно: типа, плати налоги, готовь покушать, не забывай поливать цветы. А это оказалась та же "энциклопедия для девочек", только для больших. Ну и для мужчин тут тоже есть советы. Как не выглядеть пидором. Для женщин - нельзя носить подвески. Серьёзно. В книге написана такая злая и глупая хуета, я потом отдельный пост напишу об этом, чтобы продемонстрировать. А если кто-то собирался прочитать, то такой книгой лучше истопить печку.
72. "Церемонии", Т. Клайн.
Блин, я всё ждала эту книгу (она вышла этим летом), а получилась такая жалкая ерунда... автор просто не умеет писать книги! Это было очень сильно видно по тексту. Иногда перевод портит текст, я ведь читала на русском, но тут вся структура текста какая-то ебанутая. Даже сложно представить происходящее. Люди описаны как-то по-тупому. Сюжет всю первую половину кажется интересным, честно. Хотя это ужасы, мне страшно не было, но я с интересом ждала, к чему мы придём в конце. Мы пришли к какой-то непонятной дичи, которая не имеет смысла. Более бездарную развязку ещё поискать. В книге были прикольные ходы, но они были жутко вторичные (по отношению к Кладбищу домашних животных): мёртвая, но ходячая злющая кошка, а потом - мёртвая жена... это могло бы быть крипово, если бы книга не была такой тупой.
73. "Странная обезьяна. Куда делась шерсть и почему люди разного цвета", А. Соколов.
Соколов - классный писатель-популяризатор науки. Мне его книги заходят очень хорошо: они не скучные, легко воспринимаются даже на максимально научных местах, и вообще-то он так приятно пишет, будто просто рассказывает тебе интересные вещи. Ты вроде не перенапрягся, не заскучал, а уже столько всего узнал! Оптимальное сочетание науки и доступности для понимания. Кстати, в книге он часто употребляет слово негр (человек негроидной расы). Я как-то уже привыкла, что это слово нельзя употреблять из-за расизма. Но Соколов не расист, наоборот, он много раз подчёркивает равенство рас, и что вот раньше учёные-расисты были очень предвзяты (и неправы).
74. "Учёные скрывают? Мифы 21 века", А. Соколов.
Первая часть книги - это анализ лженауки как явления. Что это, как проявляется, как отличить её адептов. И это очень похоже на книгу Подымова про то же самое. Только у Леонида Подымова было сложнее и скучнее читать (видимо, его труд фундаментальнее). Соколов излагает гораздо живее и легче. Во второй части (покороче) он анализирует многие популярные "мифы" и теории заговоров: что пирамиды построили не египтяне, а инопланетяне, и тому подобные приколы. Эту книгу любопытно почитать, подумать над аргументами, узнать (если ещё не), как работать с информацией, чтобы не верить в выдуманные вещи (даже если они такие интересные).
75. "Воспламеняющая взглядом", Стивен Кинг.
На первой трети мне казалось, что книга слабовата. Потом стало интересно. Я стала переживать за героев. И концовка ничего так, оставила удовлетворительное ощущение. Однако если посидеть и подумать над прочитанным... то я ведь недавно читала Институт! Написанный Кингом о том же самом. Таинственная организация жестоким образом крадёт детей, устраняя родителей, чтобы изучать их (детские) суперспособности. И нашим маленьким героям неоткуда ждать помощи... но детишки не будут сидеть и плакать, а сами возьмутся спасать себя. Может, надо было сначала читать Воспламеняющую, потом Институт. Я просто погуглила, и так сходу не нашла упоминаний, что это одна вселенная. А так-то ещё и Кэрри отлично умела двигать вещи и зажигать. Конечно, можно спихнуть абсолютно всех детей из книг Кинга в одну вселенную. У Кинга вообще всё переплетено. Но я всё равно испытываю странные чувства к такому повтору. У меня нет чувства, что Институт это достойное произведение с отсылкой, или разворачивается в той же вселенной. Я вижу, как будто очень давно Кинг написал Воспламеняющую, а в 2019 решил написать то же самое, только посовременнее и с мальчиком в главной роли.
Но имя для коня Некромансер в высшей степени прикольное.
76. "Тёмная лощина", Брайан Кин.
Книга про то, как в загадочном лесу пробуждается нечто, сманивает и совращает женщин. Бедным мужикам приходится бороться за свои отношения. С переменным успехом. Главный герой - писатель, что очень типично для жанра ужасов. И у книги максимально неоднородная атмосфера. Чего в ней не хватает, так это собственно ужаса и кошмара. Никакой это не хоррор. Зато тут есть трагедия и драма личных отношений: до начала событий книги герой и его жена пытались завести ребёнка, но здоровье не позволило, случился выкидыш. Они очень мечтали о родительстве, и сильно страдают. Так в книге очень horny-атмосфера. У главного героя катастрофический недоёб! Из-за влияния потусторонних сил жители города начинают вести себя как похотливые животные. В книге происходит гораздо больше эрекций, чем убийств. И это создаёт странное впечатление. В один момент герой сидит дома и страдает, что жена потеряла ребёнка, беременность прервалась. Ему реально очень тяжело от этого. Погрустив, он идёт на прогулку, встречает соседку на пробежке... рассматривает её грудь во всех подробностях, и вот уже прикрывает вставший член, а она флиртует с ним! Из-за этого книга похожа на тяни-толкая, стоящего на двух столпах: сюжет из хоррора, атмосфера порно-романчика.
77. "Шёпот за окном", Алекс Норт.
Очень крутая и увлекательная книга. Я с самого начала надеялась, что невероятные события получат реалистичное объяснение, а не мистическое. Потому что книга - всё-таки триллер про убийцу, я ожидала, что она будет без мистики. В эту книгу буквально вцепляется мозг, от неё не хочется отрываться, её тяжело закрыть (даже если хотелось бы растянуть прочтение). Я бы не сказала, что она супер-оригинальная. Кстати, главный герой опять писатель! Однако это сильный триллер, который увлекает с начала и не отпускает до конца, а ты только сиди читай, держись за гриву этой истории. Обычно триллеры меня не пугают, но тут было достаточно жутких моментов. Правда, то, что главный герой не имеет привычки запирать входную дверь на ночь - попросту тупо. Если дверь закрыть забудешь, скоро шёпот слышать будешь! 78. "
Нечто из Норт Ривер", Кристиан Винд.
Сразу хочется сказать, что книги Винда про детектива Фрэнка Миллера - один в один "Сверхъестественное" с малой толикой "Секретных материалов". Даже формат книги очень близок к одной серии такого сериала. Книги не длинные, и происходит всё довольно быстро. Даже если написано, что прошёл месяц, для читателя он может пройти за один абзац. Но это не очень плохо. Просто книга лёгкая. Она не слишком глубокая. Многие вещи говорятся напрямую, хотя могли бы быть показаны косвенно (а я стала сильно не любить, когда про персонажа прямо говорят "он такой и сякой", вместо того чтобы Показать нам это через его поступки). Тут, например, герои совершают поступки, которые характеризуют их определённым образом. Но автор всё равно начинает разжёвывать, кто достойный человек, а кто падла. Также мистическая история расследуется хоть и быстро, но увлекательно. Автор выбрал (придумал) не самого заурядного монстра. Так и хочется сказать "монстра недели", как в старом сериале! И здесь мне так жалко, что книга быстрая. Если бы посмаковать ужасы, кровь и кишки, загадочную историю и предысторию... книга могла бы выйти вовсе не быстрой, более страшной и мрачной. Но в книге и так есть криповые моменты. Они запоминаются. А сейчас это не каждому ужастику под силу. В общем, книги лёгенькие, но совершенно точно имеют права.
79. "
Нечто из Блэк Вудс", Кристиан Винд.
Я очень быстро проглотила две книги, а третью пока не смогла найти. Это у нас вторая серия про Фрэнка Миллера. Но она отбрасывает нас назад во времени (происходит раньше, чем Норт Ривер). В принципе, автор неплохо раскрывает предысторию Фрэнка, а также со второй книги проясняется внутренняя мифология этого мира. То есть, мало борьбы против монстра недели. Нужна общая мифология этой тёмной вселенной. Здесь она становится чуть яснее. Здесь всё ещё много загадок, но и серия далеко не окончена. Я бы ещё десять таких же книг прочитала! Пользы для мозга - никакой, зато как увлекательно. И мне кажется, автор сделал трогательную попытку фансервиса/привлечения особого круга читателей: вставил намеки, как один герой пялится на обнажённого Фрэнка Миллера, задаёт ему неудобные вопросы. В 2009 году о них написали бы тысячи фанфиков... Кстати, экранизировать эти книги тоже не составило бы труда. Очень надеюсь, что они станут бестселлерами настолько, что о них снимут по фильму. В фильмах и ужасы будут выглядеть поужаснее. Здесь в "ужасной" составляющей мне встретилось то, что напоминало фильм "Пустота". Но только в паре моментов. Но серьёзно, автор хоть и не мудрит над текстом книги, явно старается над монстром и историей. Эти две книги меня очень потешили.
80. "
Бог как иллюзия", Ричард Докинз.
Чёта решила перечитать. В первый раз книга показалась мне мощнее. Возможно, потому, что сейчас многие вещи для меня очевидны, и я уже прочитала другие книги по теме. А при первом прочтении у меня ещё оставались большие куски религиозного мышления в голове, потому что моя семья всё-таки православная, хотя и не супер сильно соблюдает все традиции.
Почему-то бабуля понимает, что из-за коронавируса в церковь ходить нельзя, и это вовсе не грешно. Но уверена, что стирать и прибираться в воскресенье - ужасный грех! Ладно, опустим историю про мою бабушку... Я уже покрутилась в интернете, и видела, что сильно религиозные люди отвергают Докинза и все его аргументы, потому что "хотят, чтобы им говорил что делать Бог, а не какой-то мерзкий, слишком остроумный мужик". Поэтому вряд ли его книгу будут читать и переубеждаться.