нашёл дома ножи? импровизируй
Это щемящее чувство, когда тебе очень нравится персонаж, но при этом он такой неудачник, что его жалко больше чем всех бездомных котят вместе взятых.
Я долго собиралась написать хоть что-то по Breaking Bad, потому что я посмотрела целых полтора сезона, и то вместо того, чтобы учить билеты по истории, их я вообще открыла только один раз. Сериал о том, как учитель химии и его бывший ученик, ныне наркоман, пустились в барий и дейтерий (тм), поглотил меня целиком. Отличный сериал, кстати, и еще он отличается некоторой кинематографичностью, манера съемки ближе к фильму, чем к типичному сериальчику, и ох как это круто смотрится.
Пара тезисов для начала: меня бесит Скайлер. Мне нравится Хэнк. Я считаю, что ужасно было называть пацана Уолтер-младший, потому что это убого и он прав, что выбрал себе какое-то имечко (пусть даже Флинн звучит не ок), но это его личное, свое имя. Так должно быть у каждого. И я уже хочу, чтоб мистер Уайт преподавал у нас в школе - не ради какого-то мета, кому он нужен. В тех отрывках, где показано, как он преподает, он объясняет прекрасно, и просто грешновато не знать химию с таким учителем. Тем более что сейчас я в своей химии дуб дубом.
А теперь о главном.
Я честно не могу припомнить персонажа в сериалах, который лажал бы больше, чем Джесси. Он умудряется запороть практически всё. Ему патологически не везет, его то и дело бьют, выгоняют из дома, задерживают и тащат в СИЗо (или как в США называется аналог следственного изолятора?..), Уолтер вечно орет на него и даже биотуалет, на который он зачем-то встал, перелезая забор, развалился под ним и изверг лучи говна. Ну нельзя же так.
А еще ему очень страшно. Страшно во всем этом участвовать.
"Я же не ссыкло", - говорит Джесси перед встречей с криминальным авторитетом, психованным наркобароном, который только в прошлой серии избил его до кровавых соплей и сломал пару ребер. И не уходит, даже когда Уолтер предлагает ему. Кстати, к слову об актерской игре и постановке: один жест, который при этом делает Джесси, только один жест заставляет с головой погрузиться в происходящее. Он, ужасно нервничая, поднимает вверх руки, наполовину потягиваясь, и тут же опускает, потому что ребра болят. Не знаю почему, но меня этот момент очень зацепил.
Кроме этого, Джесси с завидным постоянством начинает ныть на любые темы, причем очень завуалированно, так что иногда это прокатывает как "i know the business" и поучения Уолта, который в криминальной среде неопытен. Или начинает трепаться, в основном опять же из-за страха, и не способен вовремя прикусить язык. И еще не способен открыть барабан. И мне понравилось, что у "четкого пацана" Джесси не какая-нибудь большая пушка типа Магнума или полицейского Глока, а маленький дамский револьвер, куда влезает пять патронов.
Собственно, единственное, в чем Джесси не проваливается с треском - это в выполнении того, что говорит мистер Уайт. Провернуть их алиби после поездки с Туко было очень трудно. Под давлением Хэнка и прочих сто раз можно было сломаться и всё выложить, ну просто потому, что уж очень умело они пытались его разговорить. А он всё сделал идеально. Просто потому, что Уолтер сказал ему как.
А еще мне нравится машина Джесси. Точнее, нравилась, потому что он поменял машину. Я в принципе люблю старые модели Шевроле, это началось с Импалы и СПН, но Импала реально очень старая, хотя и крутая - 69 года. У Джесси, конечно, новее, как я смогла понять и нагуглить - дизайна восьмидесятых, но некий олдскул в ней присутствует. Даже веселенький оранжевый цвет идет этой машине. И главный аргумент: это машина, которая умеет прыгать. То есть я понимаю, Монте-Карло восьмидесятых, стильная машина. Я понимаю, с заниженной подвеской, low-rider - у таких людей, среди которых Джесси живет, это считается просто писком крутости, хотя, на мой взгляд нуба в машинах, ездить на такой низкой подвеске по кактусам не ок. Но эта чертова Шевроле подпрыгивает! Можно просто нажать на волшебную кнопку и машину будет трясти на месте несколько минут. И я не смогла придумать, зачем нужна такая функция, кроме как "йоу, смотрите все, какая у меня крутая тачка, она даже подпрыгивать умеет!"
Ну и просто мне нравится, как Джесси всё время то ли включает дурачка, то ли правда не понимает.
- Ну и кто твой машинист, паровозик? - Че? Ты че вообще сказал-то? |
- Послушай, Джесси... ты - рыба-ёж. - Че? (...) - Да, я рыба-ёж! Пойду надуюсь через кальян. |
Почему-то мне подумалось, что в "Докторе Хаусе" не хватало пацана вроде Джесси, который своим "Чё?" прерывал бы хитровыдуманные, богатые на образы метафоры Хауса.
