нашёл дома ножи? импровизируй
читать дальше

98. "Священная книга оборотня", Виктор Пелевин.

Короче, читал одну книжку у Пелевина - считай, читал всё. После светского "Ампира В" здесь было стойкое ощущение, что я читаю фанфик - точнее, ориджинал. В своё время я как раз подъела и таких фанфиков, и стёба над ними. А что, главная героиня - нормальная такая Мэри-Сью, у неё необычное имя (лол), она умопомрачительно красива (не то что человеческие самки! жалкая пародия), ей пара тысяч лет и впереди не меньше, она справляется с жизнью, у неё сильные магические способности... устанешь перечислять. И, конечно, она встречает великую любовь. Пикантная подробность: героиня была девственницей все пару тысяч лет, но на глазах читателя у неё происходит первый раз. Можно подискутировать, почему понятие девственности имеет какое-то значение для кицунэ, раз у них альтернативная анатомия, и нет ни вагины, ни тем более плевы. Социальные конструкты китайских ё-каев? Классно. Кроме фикрайтерской истории про такую клёвую лисичку, Пелевин опять изливал все свои суждения об устройстве мира, судьбах России, женской природе... и в этом свете очень занятно то, как он выводит Великую любовь нашей героини - волка-оборотня, который потом превращается в псину и комплексует об этом. Волк он или пёс, но по характеру он остаётся мужланом тире солью земли. Он очень простой в отличие от хитрой лисички, которая за прожитые века научилась жонглировать философией и культурой в угоду светской беседе. Он верит в Бога (реально верит), любит Родину, хочет ей служить. При том, что кицунэ уже высказывала своё нелестное мнение о немытой России сестричкам, смотрится это очень контрастно. Ему всё приходится объяснять, и лисичка объясняет, - наверное, язык смозолила за все диалоги. А у неё от любви аж хвост дрожит.

короче, расписаться есть о чём

99. "Глаза дракона", Стивен Кинг.

Очень хорошая и замечательная сказочная история! И хотя в ней присутствует много вещей, свойственных для Кинга, она написана в непривычном ключе. Ведь это достаточно детская сказка. Я бы дала детям читать, ну, может, не самым крошечным, а уже хоть сколько-то разумным. Вообще это признак хорошей сказки: она годится для всех возрастов, а такая себе - только для детишек. Вообще "Глаза дракона" похожа на Астрид Линдгрен, то есть, на её рыцарские сказки. Понравилось, что, несмотря на простоту и сказочность, рассказчик рисует разных героев многогранными. Казалось бы, нам всем знаком шаблон беспощадного судьи, но здесь судья - Пейна - разумный человек, для которого важно правосудие и справедливость, а не просто лишь бы кого упечь за решётку. Хотя с одним моментом очень хочется не согласиться: насчёт Томаса. Сказочник стоит на своём: что Томас не плохой. Я думаю, жизнь у него была очень сложная и он пережил много плохого, и часто в этом были виноваты окружающие. Например, король, который души не чаял в старшем сыне. И в одном моменте Томас решает умолчать о том, что он видел, чтобы стать королём, потому что быть королем - очень уж приятно, особенно для того, кто всю жизнь был в тени. Это я тоже могу положить в свою голову. Но момент, когда он - ещё маленький мальчик, забивает камнями собаку, когда никто не видит... это был, наверное, самый плохой момент в его истории. Ладно, это всё может лежать на весах, а я не уверена, что готова тыкать пальцами и раздавать ярлыки. Не в этом случае. Кроме всего прочего, добавлю, что я очень, очень хорошо представляла себе Флегга, когда смотрела всё происходящее в кинотеатре своей головы. Он был самым ярким и самым страшным.

100. "Приключения Васи Куролесова. Пять похищенных монахов", Юрий Коваль.

Ну, это очень смешно. Правда, местами так остроумно, я выражаю своё восхищение. Первая история совсем простая, про монахов - лучше расписана. Почему-то, хотя я читала подряд, было очень приятно узнать из второй части, как Вася стал милиционером и всё у него успешно, и он на своём месте. Так приятно, будто про старого, неблизкого знакомого (но симпатичного тебе человека) узнала, что он нашёл себя.

@темы: трое в лодке, нищета и собаки, через сумрак столб белеет

Комментарии
13.09.2017 в 17:36

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
После «Снеговика» очень советую прочитать «Леопарда». В нём есть логическое завершение «Снеговика», типа такого постскриптума, + действие опять-таки происходит в Норвегии.

«Дом, в котором...»... об этом произведении действительно можно говорить часами. И рисовать. И писать фанфики и стихи. У меня по тегу в дневе целый цикл (не оконченный :weep: ), а знаете художника Ангела Ти из ВК? :inlove:...
Короче, воистину очешуенно...

«Журавлёнок и молнии» и «Гуси-гуси, га-га-га» - мои самые любимые вещи у Крапивина, если честно.:inlove: Ещё «Топот шахматных лошадок» и «Полосатый жираф Алик» советую. Последний жутковат....:str:

Могу ещё порекомендовать серию детективов, которую сейчас читаю, автор Тесс Герритсен, Про детектива Джейн Риццоли и судмедэксперта Мауру Айлз. Первая книга называется "Хирург". Только тут действительно важно читать книги именно по порядку....:glass:
13.09.2017 в 17:43

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, уже скачала Леопарда с: и Нетопыря

Дом, я вижу, вдохновляет людей, в том числе ещё и на косплеи
посмотрела рисунки Ангела Ти, нууу это красиво, стиль примечательный и персонажи переданы максимально узнаваемо, но мне показалось, что атмосфера ещё мрачнее, чем в "Доме..." - не такое уж приятное чувство

за рекомендацию спасибо! может быть, прочту)
28.09.2017 в 20:30

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, кстати, "Нетопыря" я тоже попыталась прочитать. Не смогла. Там в финале такой бредовый твист, меня лично он нехило так сбил с толку. Может потом как-нить вернусь и осилю...:weep:
28.09.2017 в 20:32

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, а какой твист? я как-то ровно отнеслась
28.09.2017 в 20:34

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, ну когда ему, Холе, пора уже улетать, и билеты заказаны, а он такой напивается и давай бузить, метаться по всем знакомым местам, ппц. Давно читала, уже не сильно помню. Но выбесило таки...
28.09.2017 в 20:37

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, не знаю, мне показалось оправданным, что он сорвался
ему часто не удаётся держать себя в руках, в форме, а здесь тем более это на сюжет сыграло - всё равно бы он не улетел
28.09.2017 в 20:57

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, я понимаю. Но все эти названия и действия так запестрели и зарябили у меня в глазах, что мозг просто потерял нить. И было очень лениво искать её снова. Но повторюсь - книжка отложена. Вместе со всей серией про Харри Холе. Я обязательно вернусь)
Сейчас я просто полностью перешла на Тесс Герритсен. Кстати, если у Несбё детективы чисто мужские, с этим я согласна, то у Герритсен - наоборот, женские. Не бабские, не дефачковые, именно про реально сильных женщин в мужской профессии. В первых романах вообще очень хорошо прописана проблема выживания скромной и упрямой женщины в чисто мужском коллективе, который ну ни как не желает её принимать. Короче, неожиданно интересно. Очень советую, ага)))
Я уже 6ой роман из серии начала, а там, по-моему, их аж 11 всего :pink:
28.09.2017 в 21:24

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, ага, это любопытная тема
"Хирурга" я скачала, может быть, скоро возьмусь (когда-нибудь)
про Несбё: у него женщины в мужской профессии так себе представлены, даже те героини, которые не дамы в беде, - они либо западают на Холе, либо, ну, как-то излишне усердно самовыражаются и автор это подчёркивает (как бы женщина, упреждая удар, старается себя поставить в коллективе, где мужчины всё-таки преобладают)
28.09.2017 в 22:43

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
как бы женщина, упреждая удар, старается себя поставить в коллективе, где мужчины всё-таки преобладают
Нууу, у Герритсен та же тема, на самом-то деле, только показана иначе. Там первые две книги мы видим как раз вот такую себе в меру агрессивную упрямую Джейн Риццоли, которая наравне с мужчинами вышибает двери, расследует убийства и всё такое, и постоянно испытывает на себе издёвки копов-коллег, ей приходится терпеть чуть ли не настоящую травлю, местами мелочную и гадкую, и как она по-своему с этим справляется - да, это интересно. А вот дальше, где-то книги с 3ей в поле зрения читателя появляется уже другая особа, тоже дама в мужской профессии, судмедэксперт Маура Айлз. Нет, Риццоли не исчезает, но... короче, "Королева мёртвых" тоже выходит на сцену, и вот тут уже совсем другой подход, совсем другая история.
Очень интересно. И преступления, которые они расследуют интересны (в основном опять-таки серийные убийцы в основном, но есть и исключения. капелька спойлера, совершенно безобидного))) , и взаимоотношения этих двух женщин - и с окружающими людьми, и друг с другом...короче, всё как я люблю.

А хочешь ещё серию про маньяков закину? Я могууу, я сама уже помешалась на этом деле. Там всего 4 романа, последний из них я тоже отложила пока, там...свои проблемы. :shuffle:
28.09.2017 в 22:46

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, А хочешь ещё серию про маньяков закину? всегда открыта к рекомендациям! пожалуйста)

испытывает на себе издёвки копов-коллег, ей приходится терпеть чуть ли не настоящую травлю, местами мелочную и гадкую, и как она по-своему с этим справляется
даа, это, я думаю, меня зацепит, но здесь, по крайней мере, уже есть плохое отношение и что преодолевать, а я имела в виду, мне не понравилась ситуация, когда героиня всячески заранее демонстрирует, что у неё стальные яйца (такое же, кстати, у Лукьяненко видела, сравнение такое себе)
28.09.2017 в 22:57

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, Саймон Бекетт, четыре романа: "Химия смерти", "Увековечено костями", "Шёпот мёртвых" и "Зов из могилы". Главный герой - судебный антрополог доктор Девид Хантер. Ну, судмедэксперт тоже, по сути. Названия романов соответствуют. И там своя фишка - на всякий случай прячу под море. Не знаю, честно, насколько это спойлер, на всякий случай. Но тебе скорее всего наоборот интереснее будет читать, я так думаю....
Тоже лучше не переставлять местами части)))
28.09.2017 в 23:03

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, Он...мелькает. Мы его знаем, в какой-то степени.
ага, это интригует
спасибо!
у Агаты Кристи я не помню, читала ли что-то... кроме 10 негритят, но они, честно, не очень впечатлили
28.09.2017 в 23:11

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, "Объявлено убийство" попробуй. Там реально "бомба" в конце, та самая.
Вообще очень люблю мисс Марпл, практически все романы с ней бесподобны.
Без неё - вот "Горе невинным". Там особо "бомбы" нет, но там с самого начала очень тонкая психологическая ситуация. Очень тонкая и интересная.
Не буду спойлерить)))
28.09.2017 в 23:22

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, с более старыми детективами всё сложнее)
28.09.2017 в 23:24

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
28.09.2017 в 23:30

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, они не всегда мне по вкусу
28.09.2017 в 23:34

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, понимаю. У меня просто период был такой, когда заходило подобное. Но я ж не настаиваю))))
01.10.2017 в 20:11

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
Харри - персонаж отрицательный, но действует за право дело, ловит преступников, чтобы они больше никого не убили. При этом он убил пару человек в прошлом (например, угробил в аварии). Ещё он бывает мудаком. Ещё он алкоголик. А мне троп "мудак, но полезный" совсем не нравится.

...почему-то я лично Харри мудаком как-то не считаю. ИМХО, у тебя к нему завышенные ожидания...:shuffle:
01.10.2017 в 20:21

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, он, конечно, не такой мудак, чтобы я перестала читать, но и не хороший, ну так герою и не обязательно быть хорошим
01.10.2017 в 21:45

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, ИМХО, "хороший" - это очень субъективная оценка личности. Он не обязан быть во всём безупречен, он не обязан всем нравиться, это да. Но вот я считаю его вполне даже человечным и хорошим. Лучше многих. Он не всегда прав, но мне лично он симпатичен как человек. Хотя может у меня странный вкус, не знаю.
01.10.2017 в 21:52

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, да, конечно, это очень субъективно и абсолютно на чёрное-белое я тоже поделить не могу
но если уж судить в таких категориях, то гонять пьяным и убить двух человек - ну, я не могу отнестись к этому как к несчастному случаю
здесь есть вина
и есть такие средние, очень сложные поступки (типа выбрать, кого из двух человек спасать; в критической ситуации спасаешь одного за счёт другого, потому что что первую ты любишь, а второго - нет) но такой выбор на спасение это как воплотившийся психологический вопрос "а вот два человека тонут, а вот кого ты спасешь"
а его человечность, которой, правда, проникаешься, часто проявляется в личных отношениях, даже вот с дамами
и особенно с Олегом
правда, очень жаль, что у Харри только получилось стать нормальным, хорошим отцом (пусть и неродным, вечно занятым и с прорвой личных проблем, но я могу сказать, что как отец он хороший) - и всё рухнуло
вот за эту линию очень грустно
01.10.2017 в 22:58

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, да, он алкоголик, к сожалению. Со всеми вытекающими. Это вина, это проблема, тут я согласна. И кстати, большая доля его проблем проистекает именно из-за выпивки. И тут человека и пожалеть, и по балде настучать хочется одновременно. Но бесполезно, всё бесполезно, увы...:weep:
Радует, что он сам хоть немного это понимает и старается держать себя в руках. Но получается не всегда...
Вообще он мне чем-то доктора Хауса напоминает. Тоже чутьё и интуиция рулят, тоже зависим, Хаус ещё и от викодина. Только эксперименты Харри над людьми не ставит, и вообще гораздо более человечен и менее гениален, чем этот сволочной врач (который мне очень импонирует, но я не отрицаю, что он редкая сволочь).
Харри - ищейка. Реально, он так же схож с охотничьим псом, который берёт след и идёт по нему до упора, а если не выходит взять - бесится.
ИМХО, конечно.
Но "отрицательным" я бы его не назвала, ни разу.

вот за эту линию очень грустно
:friend::friend::friend:
Мне тоже было жалко его, почти до слёз...:weep:
01.10.2017 в 23:01

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
Хм....забыла, ты читала Криса Картера, про Роберта Хантера детективы? "Распинатель", "Экзекутор", "Взгляд из темноты" и "Игры с палачами". Там просто у главного героя тоже проблема с выпивкой. Он, правда, не срывается позорно, как Холе, но ему тоже приходится бороться...
02.10.2017 в 17:14

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, Харри понимает всё очень хорошо! и раз за разом срывается
и вроде бы к алкоголикам у меня снисхождения и сочувствия - очень негусто, но... с таким бэкграундом, как у Харри, как не забухаешь :с
сто процентов - ищейка! тоже думала об этом; даже если его вроде бы "тащат" в расследование, а ему только бы в Гонконге расслабляться, то покажи ему многообещающее, сложное дело и след убийцы... и он попадает, несмотря на нежелание, и теперь сам уже должен бежать вперёд
мне эта черта понравилась, как бы, это не работка с 8 до 5, это дело его жизни (даже если очень портит жизнь)

мне ужасно нравился Хаус, когда я увидела его впервые, а теперь я очень разочарована в нём, как в персонаже и человеке (ну, не надо было сначала очаровываться)
и Харри со всеми своими отрицательными качествами - гораздо лучший человек, чем он

Криса Картера не читала, хорошие? там есть жуткие убийцы?
02.10.2017 в 21:39

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, Криса Картера не читала, хорошие? там есть жуткие убийцы?

О, да!!!! И затейники такие, офигеть! х))))) Блин, да я вообще подсела на это всё именно благодаря Картеру, если честно. И так жаль, что романов всего 4 :(
Единственное что, по поводу третьего романа "Взгляд из темноты" - БОЙСЯ СПОЙЛЕРОВ!!! Реально, там есть такая фишка, которую невероятно легко проспойлерить, и что самое страшное - спойлер написан прям в аннотации, в официальной, блин, аннотации...:facepalm3:
Ну и...."Распинателя" лучше первым читать. Просто потому что он изредка упоминается во всех остальных романах. Остальные - пофих, как, ИМХО.
02.10.2017 в 21:41

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
мне ужасно нравился Хаус, когда я увидела его впервые, а теперь я очень разочарована в нём, как в персонаже и человеке (ну, не надо было сначала очаровываться)

Не вижу особо, чем там можно очароваться х))))
Просто циничный врач....
02.10.2017 в 21:46

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, класс, я не имею привычки читать аннотации
положу эту рекомендацию тоже в свой (долгий) ящик)

Просто циничный врач.... но может показаться (и создатели сериала умело подогревают это на протяжении всего сериала), что он всё-таки, кроме того, что циник - тонко чувствующий и просто скрывает нежную натуру, а что он такая сволочь - ну, его жизнь помотала, ещё и нога болит постоянно
но теперь я перекинулась во мнение, что он всё-таки врач, и измываться над людьми в бедственном положении, а то и на грани смерти - зрелищно в сериале, конечно, но совсем никуда не годится
02.10.2017 в 21:51

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, да, но преданность своей работе делает его всё-таки притягательным по-своему. ИМХО, он тоже ищейка, как и Холе. Просто менее....человек, что ли...:shuffle:
02.10.2017 в 21:54

нашёл дома ножи? импровизируй
Kvellisa, но работе он предан в том ключе, что он решает это, как головоломки, и в людей вникает, только чтобы собрать данных
а то что люди при этом поправляются - просто бонус
02.10.2017 в 22:51

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
just a raptor, да. И это по-своему завораживает. Меня лично, по крайней мере...
Хотя я всё равно уверена, что Хаус всё-таки лечит людей. Просто он оброс слишком толстой защитной шкурой, чтобы это было видно. Но это лично моё мнение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail