нашёл дома ножи? импровизируй
Итак, я читала книжку "Новая энциклопедия для девочек", автор - Илья Мельников. Написано, что автор - он, но в книге много раз говорится в женском роде (от лица автора). Я всё же исходила из того, что автор - мужчина. Но даже если автор - кенгуру, моё отношение к написанному не меняется.

В книге много рецептов, есть советы, как сшить платье или юбку, как вытирать пыль и про правила этикета. Ко всему этому я не придираюсь: считаю, что уметь шить никому сейчас не надо (кроме швей), уметь готовить надо всем, а с пылью и так все справляются. В книге есть даже полноценные советы для тех, кто ходит в походы, про рюкзаки и консервы! Есть и информация о всякого рода гаданиях и магии рун; впрочем, автор не утверждает, что это научно и работает, а для увеселения люди готовы заниматься чем угодно и верить хоть в чёрта лысого. Ещё автор рассказывает о христианских обрядах, таких как крещение и даёт советы, как молиться... И как разобрать компьютерную мышь.

Я придиралась только к сексизму поганому. Ну и к обычной тупости. Потому что её тоже было вдосталь.

«Когда Бог решал, кем ты станешь, он решил наградить тебя и сделал женщиной – сосудом жизни, прекрасным и непостижимым созданием. Женщина всегда остается женщиной, что бы ни вытворяла с ней жизнь. Присмотрись к маленьким детям – насколько крохотные девчушки отличаются от своих сверстников-мальчишек. Даже если рядом стоят несколько карапузов в маечках и шортиках, стриженных «под ноль», всегда можно уверенно сказать, кто из них девочка.»
-- Ну, вообще-то нет, нельзя. Если родители не одевают дочь как торт, а сына - как человека-паука, то нельзя.
А в то, что может вытворить с женщиной жизнь, входит операция по полной смене пола?..

так вот, про женскую долю

про красоту (ака страшную силу)

про здоровье

А потом автор вообще начал гнать, как обставить свою комнату согласно фэн-шую. На полном серьёзе.

А ещё говорит о том, как несчастная мать семейства даже по выходным встаёт на час-полтора раньше всех, чтобы за это время сгоношить завтрак. Что такое надо готовить на завтрак полтора часа?..

про отношения

«В отличие от электронной, бумажная книга одушевлена. Подумай, сколько людей приложили к ней свой труд и умение, сколько людей вложили в нее свою фантазию и душу. Оформление обложки, редактирование, правка и верстка – как минимум двадцать человек участвовали в создании того, что мы называем книгой.»
-- Да, и поэтому она стоит дороже бутылки водки. Шучу, пофигу на водку, но зачем навязывать маленьким девочкам бумажные, а не электронные носители?

про аборт

Автор начинает с такой мерзости, что невозможно читать без приглушённого воя, а заканчивает рассказом, как работает интернет и мобильный телефон, в таких подробностях, как будто его аудитория никогда не видела ни того, ни другого. И "Новая энциклопедия..." не такая уж новая: информация уже устарела, появились смартфоны.

@темы: some shit i dont like, две пчелы или не две пчелы, полезные советы за три копейки

Комментарии
20.05.2018 в 14:06

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
меня дико бесит тема с гаданием и рунами
ненавижу, когда это вставляют везде в такие книги


«Каждая женщина, девушка, девочка знает, что как бы ни сложилась ее судьба, она не пропадет в жизни.»
такие жесткие интроекты.. семейные в книгу потащены.) ну или просто ради развлекухи написано, чтоб денег срубить. потому что как бы "эээ", какая девочка вообще так думает просто потому что она - девочка.

И какой профит вообще даёт женский пол?.. Можно насосать?..
для антисексистского настроя достаточно сексистское предположение.)

потому что девушки притворяются глупыми, чтобы какой-нибудь мужик из клуба на одну ночь не почувствовал себя ущемлённым, потому что девушка очевидно умнее его?..
да так со многим работает. если в мужчине.. мм.. маскулинность достаточно выразительно превышает, а то и вовсе перекрывает какие-то феминные качества, то и вестись он будет на слабость/незащищенность/недальновидность/излишне подчеркнутую сексуальность.

У меня очень ярое неприятие ко всем самодельным средствам для ухода. Я использую только покупные.
моя мать недавно вывела меня из себя, когда сказала, что нашла маску, где надо смешать мыло и что-то из аптеки кислотное. я выпучила на нее глаза и спрашиваю: "я тебе эмульсию для лица покупала за 2,5к, чтобы ты пользовалась мылом и какой-то кислотой?!".

Если пахнет изо рта (ой), автор советует жевать петрушку. «Она по своим освежающим качествам намного превосходит "орбиты" и "сминты»"! - утверждает он.
полечить желудок/чистить зубы на ночь не советует, вестимо хд

«Славянская культура никогда не признавала понятия личного успеха.»
соглашусь. в нашей культуре не принято разделение ответственности за деяния свои и поступки, поэтому чужие успехи всегда немного коробят, а чужие несчастья принято как бы решать сообща. у нас поэтому не приятно хвастаться. то есть у нас есть термин "хвастовство" и это как бы означает любое, что ты говоришь о себе хорошего. в то время как во многих других культурах, где режима "барин все решает, у барина в руках плеть" не было (а у нас вся история такова) , принято выражать свое "я" не стесняясь. не потому что человек хвастается, а потому что он реально что-то сделал, он молодец и показывает это остальным. у нас принято больше выражать какие-то боли/печали о судьбе своей, о том, что вот тут плохо и вот тут. боли мы разделяем, а радости - нет.

«Не скрывай от родителей свои дела, делись с ними – это даст им уверенность и ощущение причастности к твоей жизни, ведь им так тебя не хватает. Родители – не враги тебе.»
тут тоже соглашусь немного. на самом деле очень много дает родительская поддержка и сближаются дети с родителями, когда те причастны к их жизни. НО. тут фишка в том, что родители не идут на встречу, сами делая из себя упырей. потому что у каждого (почти) ребенка есть опыт, когда он пришел, рассказал, а ему в тарелку плюнули, мол, фигню рассказываешь, повзрослей. и как бы тогда какие вопросы к ребенку. он раскрылся, его обесценили. прости-пока.
20.05.2018 в 15:29

нашёл дома ножи? импровизируй
Суза-Муза, И какой профит вообще даёт женский пол?.. Можно насосать?..
для антисексистского настроя достаточно сексистское предположение.)

а я вижу такое отношение время от времени, но я не знаю никакого случая, когда девушка реально бы насосала на профит
это всё сделало бы гораздо проще, но так не происходит в жизни

если в мужчине.. мм.. маскулинность достаточно выразительно превышает, а то и вовсе перекрывает какие-то феминные качества, то и вестись он будет на слабость/незащищенность/недальновидность/излишне подчеркнутую сексуальность.
да это конечно правда
и если человеку (девушке) что-то нужно (склеить Элджея в клубе), то она может сыграть в эту игру и побыть девочкой для своего самца
если девушка хорошая актриса, её это может развлечь
но не слишком ли часто приходится показывать себя глупее и слабее, чтобы потешить чью-то маскулинность?

маску, где надо смешать мыло и что-то из аптеки кислотное.
хотя бы не дрожжи с хреном!

полечить желудок/чистить зубы на ночь не советует, вестимо хд
справедливости ради, про петрушку я процитировала, а про "сходить к стоматологу" - нет, но про стоматолога было
просто ну какая ещё петрушка??

в нашей культуре не принято разделение ответственности за деяния свои и поступки
"барин все решает, у барина в руках плеть"
я понимаю, что так было, что общинный уклад существовал веками, мы даже в обычном школьном курсе истории много внимания этому уделяли, и я это усвоила
но почему надо рекомендовать юной девочке не выделяться, не быть Слишком Лидером, не показывать, "что ты умеешь починить компьютер", - и всё это потому, что когда-то у барина была плеть, а коллектив мог плюнуть в одного своего неугодного члена так, что он захлебнётся?.. слава богу, не в деревне 16 века живём

тут фишка в том, что родители не идут на встречу, сами делая из себя упырей.
так вот именно
никто не сучится, как стереотипный американский подросток, с хлопаньем дверьми и ором "ах вы мне никто"
гораздо чаще родители выливают ушат говн в ответ на попытку прийти к ним с чем-то серьёзнее чем "дай сотку на обеды в школе"
если речь шла о личной жизни, то каждая ли девочка лет в 15 может сказать хотя бы "мам-пап, мне нравится один мальчик" - и родители не велят ей думать об учёбе?..
20.05.2018 в 21:30

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
морберес,

но я не знаю никакого случая, когда девушка реально бы насосала на профит
а у меня много знакомых.. такого вот .. вида? можно так сказать, чтоб "вида"?) я и мужчин много знаю (много - это для меня 2-3, так как в принципе для меня это уже прилично)), которые за счет женщины живут, но вот, так скажем, отрабатывают в постели. и девочек знаю, которые преподам давали, чтоб на экзаменах получать ништяки. мы же об этом? или о другом?

но не слишком ли часто приходится показывать себя глупее и слабее, чтобы потешить чью-то маскулинность?
я на самом деле не вижу в этом "потешить маскулинность". то есть если мне этот человек нравится и я его хочу, то почему бы мне не сделать все, чтобы его получить? к тому же, если это игра, а не на самом деле, то внутренне, если человек на самом деле ведется на феминных таких дам, которые вся цветочек-нежная, то как бы не поведется. а если в ней это реально есть и она может это открыть, то да, тогда поведется.

просто ну какая ещё петрушка??
и правда. я тоже изрядно удивилась..

но почему надо рекомендовать юной девочке не выделяться, не быть Слишком Лидером
аа. я думала это было что-то из разряда фактов о славянской культуре.))

"мам-пап, мне нравится один мальчик" - и родители не велят ей думать об учёбе?..
а меня постоянно спрашивали нравится ли мне кто.. -_- меня это ужасно смущало.
20.05.2018 в 21:57

нашёл дома ножи? импровизируй
Суза-Муза, и девочек знаю, которые преподам давали, чтоб на экзаменах получать ништяки.
что ж, это пожалуй сойдёт за такого рода профит
ну тогда я тоже знаю, что есть такие девы-шикарные содержанки, но они есть где-то там в инстаграме, а не среди моих знакомых
и я считаю, их положение достаточно шаткое

если человек на самом деле ведется на феминных таких дам, которые вся цветочек-нежная
ну это же просто о вкусах, например, мне не нравятся мужчины типажа "добродушный альфач" (как Крис Хемсворт), но если мужика отвращает, когда женщина явно умнее, образованнее его... подстраиваться как-то унизительно, хотя по необходимости, наверное, тоже можно

а меня постоянно спрашивали нравится ли мне кто.. -_- меня это ужасно смущало.
да, это смущает) а вот другая крайность - с детства бояться, что дочь принесёт в подоле, даже если она как раз думает об учёбе
20.05.2018 в 22:07

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
морберес,

и я считаю, их положение достаточно шаткое
да, собстна, хочешь благ - умей их заработать, это да. просто у них такой вот способ. очень энергозатратный.

но если мужика отвращает, когда женщина явно умнее, образованнее его... подстраиваться как-то унизительно, хотя по необходимости, наверное, тоже можно
мне кажется, что узнать насколько противно или нет, можно только в близком общении. то есть если какому-то мужику со мной неприятно, потому что я веду себя ужасно, например, очень много знаю и делюсь этим, то я пойму, что если мне от него что-то надо на чуть-чуть, то притворюсь не очень.. умной) а если мне думалось, что будет круто с ним общаться, то нафига он мне.)

а вот другая крайность - с детства бояться, что дочь принесёт в подоле, даже если она как раз думает об учёбе
этого боялась моя бабушка хд вернее, не то что я принесу, а то что я попаду в "плохую компанию"))
20.05.2018 в 22:48

нашёл дома ножи? импровизируй
Суза-Муза, мне кажется, что узнать насколько противно или нет, можно только в близком общении.
насколько близком?
20.05.2018 в 22:55

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
морберес, ну, к примеру,..

я думаю, что люди культурные не склонны воротить нос сразу от чего-то. то есть я, конечно, встречала людей, которые в лоб говорят "а чо ты так делаешь? это же некрасиво". под "а чо ты" я подразумеваю какие-то вещи, которые им не нравятся, например, если я перебиваю или грызу ногти, или умничаю, или спорю, или.. ну, ясно, я думаю хд я сразу для себя внутренне таких людей помечаю, как "раздражающие", потому что мне человек нравится тогда, когда он мне нравится))) а не когда он меня раздражает. тут как бы и близкого общения мне не надо сразу. если кто-то в лоб говорит, что ему что-то не так, а мы не достаточно знакомы, чтобы я подстраивалась, то мне такое не нужно в окружении.

а вот если я общаюсь с человеком какое-то время. тут степень близости может быть разной. я близость определяю как.. уровень доверия между нами. если он понимает, что наше общение безопасно для какой-то ремарки в мой адрес, то он его озвучивает. у меня, к примеру, был знакомый, который на 2 день нашего с ним вынужденного знакомства, взял мою руку и, скептично посмотрев, сказал, что ему не нравится что-то в моих ногтях. меня тогда так бомбануло, что я его чуть с эскалатора не скинула. а спустя три года он сказал, что если бы вернулся в прошлое, то в жизни бы не сказал ничего подобного, потому что это некультурно.)) люди учатся. так или иначе)
20.05.2018 в 23:21

нашёл дома ножи? импровизируй
Суза-Муза, ага понятно
есть мамина подруга, которая каждый раз очень злится, что я щёлкаю пальцами, а я это делаю очень часто и мне трудно отследить и не делать
я бы и не щёлкала из вежливости
но это же надо помнить

но не нравится в ногтях и в поведении - мне кажется, это разные вещи
всё-таки ногти должны в первую очередь нравиться их владелице
20.05.2018 в 23:25

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
морберес, или (!) это происходит неосознанно, чтоб вывести ее. хд

это я о том, что разный уровень близости будет про доверие. то есть я, к примеру, не подойду к человеку, который мне очень нравится вроде как, но меня что-то в нем бесит, и не скажу "слушай, все норм, но вот твоя челка...". я так не сделаю, потому что мне никто не обязан ничем, а еще потому что я знаю, что это не располагает. но когда я стану к человеку ближе, то я опять же не ляпну ему "слушай, меня так бесит твоя челка!!!", а подведу к этому максимально аккуратно. не "меня бесит твоя челка", а, например, "очень люблю, когда у тебя открыт лоб, прямо с ума схожу". то есть выставляя не как "агрх!", а как что-то положительное.
20.05.2018 в 23:29

нашёл дома ножи? импровизируй
Суза-Муза, ну тоже вариант, потому что я начинаю злиться когда она несколько раз об этом скажет

да, мы ведь можем критиковать что-то во внешности друзей, по крайней мере если они нас об этом спрашивают
или просто что-то не нравится, подруге не нравится мой лак, но разве я в обиде? нисколько

через положительный тон и "мне кажется, тебе так будет лучше, тебе так идёт" это меняет дело, я думаю, не только за счёт я-сообщения, а потому что это не обязывает ни к чему
можно принять к сведению и ничего не сделать)
20.05.2018 в 23:35

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
морберес, а я в обиде, когда кому-то не нравится мой лак. потому что зачем мне это говорить? портить мне настроение? если я хвастаюсь, говорю "ГЛЯДИ КАК КРУТО", то это одно, а если я молчу и тут мне говорят "мне те твои ногти нравились бооольше.. эти какие-то не такииие", то я бешусь.

это не обязывает. и это может говорить о том, что для меня человек будет делать. так оно обычно и бывает. потому что когда предъявляешь претензию, мол, "мне не нравится твоя челка", то можно ведь тоже ничего не сделать, но при этом еще и носить печальку, что вот "мне-то нравится" и что "я вообще не спрашивал". а когда близкий говорит другому и потом говорит чаще, то есть подкрепляя, то это мотивирует. к примеру, вижу я, что он специально ради меня или просто так случилось, убрал челку со лба, то тут же говорю ему комплимент. и так снова и снова. положительное подкрепление всегда работает на ура.)) главное это не запарывать, так как многим больше нравится, когда все через упрек. упрекнуть же проще, потому что это привычно. и это еще называют.. типа "я всегда могу ему сказать, что меня бесит и он поймет". но он может и поймет, однако это не значит, что это не останется внутри каким-то осадком. во мне, к примеру, остается.
21.05.2018 в 09:36

нашёл дома ножи? импровизируй
Суза-Муза, если я хвастаюсь, говорю "ГЛЯДИ КАК КРУТО", то это одно
ну вот так и было)

такое положительное подкрепление это как дрессировка на высшем уровне
21.05.2018 в 12:53

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
морберес,

такое положительное подкрепление это как дрессировка на высшем уровне
так и отрицательное тоже дрессировка.) так или иначе, человек хочет, чтобы было так, как он сказал, но лучше ведь способ найти мягче и приятнее.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии