нашёл дома ножи? импровизируй
читать дальше
118. "50 изобретений", Тим Харфорд.
Книга о пятидесяти изобретениях и инновациях, изменивших мир, так что теперь мы видим его вот таким. Большинство изобретений были неожиданными. Также автор всегда рассматривает любую новинку не только как чудо чудное, а со всех сторон: кто от этого нововведения выиграл, кто проиграл, как вообще люди пришли к внедрению этого в жизнь и что после этого поменялось. Это было любопытно. Кстати, начинает автор с плуга.
119. "Главные преступления советской эпохи. От перевала Дятлова до палача из Мосгаза", В. Демченко.
Вот это уже разговор! В отличие от дурацкого "Товарищ Чикатило". Эта книга не льёт воду. В ней описаны десять историй. Мои "фавориты" (были наиболее интересны) - Чикатило, Мосгаз, Джумагалиев. Потому что они такие "классические" маньяки, только в СССР. Эти истории совершенно ужасны и хуже всего в них то, что я читала не романчик, а описание реальных событий. Они убивали подростков, жрали женщин, теряли всё человеческое, что мы считаем, собственно, человеческим. Может, в первый раз истории реальных убийц пугали меня так же сильно, как моя любимая мистика. Просто я понимаю, насколько маньяки и другие преступники опасны, и в отличие от мифических монстров, они реально существуют. Но меня всегда пугало только что-то нереальное. До этого раза. А также тут было описание работы советской милиции. И я могу сказать, что не очень-то хорошо она работала. Особенно в случае с Мосгазом. Разумеется, преступников в итоге ловили. Но если бы всех людей держали в курсе и раздавали портреты убийц, жертв было бы меньше.
А ещё тут есть здравая и разумная теория, как всё было на перевале группы Дятлова и почему они погибли при таких загадочных обстоятельствах. Я говорю "разумная", потому что обошлось без пришельцев и иностранных шпионов.
А ещё автор сопереживает советским гражданам, которые давали отпор бандитам. Например, кассирши убегали с деньгами от бандитов, которые пришли деньги украсть. Старый пенсионер-ветеран вступил в бой с бандитами. Автор восхищается их поступками и даже сожалеет, что сейчас вряд ли кто так поступит (а раньше защищали социалистическую собственность даже ценой жизни). С этим я в корне не согласна. Я бы не вступила в бой с бандитами-налётчиками, не гналась бы за ними и отдала хоть свои, хоть банковские деньги. Почему? Потому что человеческая жизнь гораздо дороже денег и социалистической собственности. Я не хотела бы умереть за сумку с выручкой магазина. И я не хочу, чтобы кто-нибудь другой умер за такое. Бандитов найдут, деньги вернут, а человека уже никто не вернёт.
120. "Натюрморт с воронами", Дуглас Престон и Линкольн Чайльд.
Всё-таки они умеют писать интересные, захватывающие книги. Я перечитала эту книгу, потому что мне захотелось вернуться к историям про агента Пендергаста. Он всё такой же марти-сью. Книга немного страшная (особенно если читать ночью. А я так и сделала. И не могла оторваться, пока не дочитала до конца). Мне очень нравится этот цикл, но когда я читала его в первый раз, я посчитала, что он начал сливаться примерно с шестой книги, потому что невозможно тянуть одно и то же, только немного с другой стороны... но может, мне стоит передумать и почитать книги с конца серии. Кстати, так как в Натюрморте... говорится о старом индейском проклятии и воинах-призраках, я задумалась, почему так часто американцы (не коренные)) используют в литературе и кино пугалки с индейцами: проклятия, суеверия, то и сё... почему индейцы и их культура отвечают за то, чтобы быть пугающими. Даже у Кинга в "Кладбище домашних животных" в основе - старое индейское кладбище. Вендиго вообще стал хайповым чудовищем для книг и сериалов. Интересно, это форма дискриминации? Индейцы могут оскорбиться?
118. "50 изобретений", Тим Харфорд.
Книга о пятидесяти изобретениях и инновациях, изменивших мир, так что теперь мы видим его вот таким. Большинство изобретений были неожиданными. Также автор всегда рассматривает любую новинку не только как чудо чудное, а со всех сторон: кто от этого нововведения выиграл, кто проиграл, как вообще люди пришли к внедрению этого в жизнь и что после этого поменялось. Это было любопытно. Кстати, начинает автор с плуга.
119. "Главные преступления советской эпохи. От перевала Дятлова до палача из Мосгаза", В. Демченко.
Вот это уже разговор! В отличие от дурацкого "Товарищ Чикатило". Эта книга не льёт воду. В ней описаны десять историй. Мои "фавориты" (были наиболее интересны) - Чикатило, Мосгаз, Джумагалиев. Потому что они такие "классические" маньяки, только в СССР. Эти истории совершенно ужасны и хуже всего в них то, что я читала не романчик, а описание реальных событий. Они убивали подростков, жрали женщин, теряли всё человеческое, что мы считаем, собственно, человеческим. Может, в первый раз истории реальных убийц пугали меня так же сильно, как моя любимая мистика. Просто я понимаю, насколько маньяки и другие преступники опасны, и в отличие от мифических монстров, они реально существуют. Но меня всегда пугало только что-то нереальное. До этого раза. А также тут было описание работы советской милиции. И я могу сказать, что не очень-то хорошо она работала. Особенно в случае с Мосгазом. Разумеется, преступников в итоге ловили. Но если бы всех людей держали в курсе и раздавали портреты убийц, жертв было бы меньше.
А ещё тут есть здравая и разумная теория, как всё было на перевале группы Дятлова и почему они погибли при таких загадочных обстоятельствах. Я говорю "разумная", потому что обошлось без пришельцев и иностранных шпионов.
А ещё автор сопереживает советским гражданам, которые давали отпор бандитам. Например, кассирши убегали с деньгами от бандитов, которые пришли деньги украсть. Старый пенсионер-ветеран вступил в бой с бандитами. Автор восхищается их поступками и даже сожалеет, что сейчас вряд ли кто так поступит (а раньше защищали социалистическую собственность даже ценой жизни). С этим я в корне не согласна. Я бы не вступила в бой с бандитами-налётчиками, не гналась бы за ними и отдала хоть свои, хоть банковские деньги. Почему? Потому что человеческая жизнь гораздо дороже денег и социалистической собственности. Я не хотела бы умереть за сумку с выручкой магазина. И я не хочу, чтобы кто-нибудь другой умер за такое. Бандитов найдут, деньги вернут, а человека уже никто не вернёт.
120. "Натюрморт с воронами", Дуглас Престон и Линкольн Чайльд.
Всё-таки они умеют писать интересные, захватывающие книги. Я перечитала эту книгу, потому что мне захотелось вернуться к историям про агента Пендергаста. Он всё такой же марти-сью. Книга немного страшная (особенно если читать ночью. А я так и сделала. И не могла оторваться, пока не дочитала до конца). Мне очень нравится этот цикл, но когда я читала его в первый раз, я посчитала, что он начал сливаться примерно с шестой книги, потому что невозможно тянуть одно и то же, только немного с другой стороны... но может, мне стоит передумать и почитать книги с конца серии. Кстати, так как в Натюрморте... говорится о старом индейском проклятии и воинах-призраках, я задумалась, почему так часто американцы (не коренные)) используют в литературе и кино пугалки с индейцами: проклятия, суеверия, то и сё... почему индейцы и их культура отвечают за то, чтобы быть пугающими. Даже у Кинга в "Кладбище домашних животных" в основе - старое индейское кладбище. Вендиго вообще стал хайповым чудовищем для книг и сериалов. Интересно, это форма дискриминации? Индейцы могут оскорбиться?
спасибо!
по поводу лжеца на кушетке. ялом как психотерапевт, конечно, пишет свои книги о клиентах. ну, не о своих, но в совокупности о проблемах клиентах. у него есть парочка книг, которые про реальных людей, типа "все мы творения на день", там тема смерти почти во всех рассказах, т.к ему уже миллион с хвостиком (88) и тема смерти для него животрепещущая хд
по поводу того, что аналитики анализируют друг дружку - это обязательно. то есть если психолог/психотерапевт не ходит на супервизии, значит, он скоро окажется в глубокой ж. супервизии обязательны для практикующих психологов/психотерапевтов, иначе он начинает переносить свои проблемы на клиента и не видит за своей жизнью того, кто к нему обратился.
по поводу сроков - для психоанализа 7 лет, это, вроде бы, минимум. или максимум... и, да, там по 3 сеанса в неделю обычно. психоанализ считается одним из самых прибыльных видов терапии (ну кто бы сомневался с таким-то подходом) и на психоанализ за дешево не попадешь. это обычно 3-7 тысяч за 45 минут. сам ялом, кстати, не психоаналитик, он экзистенциалист, у него совсем другие сроки терапии. к нему можно и разок сходить, и годик походить.
и думала как это он получил все познания о психоанализе ))
по поводу того, что аналитики анализируют друг дружку - это обязательно.
да, я поняла это из книги, просто это была ещё капля в море психоанализа, ведь в этой книге 1) всё переплетено и 2) анализу подвергаются абсолютно все, кто появляется в фокусе.
Кстати, Эрнест долго учился, и когда оставил супервизора Маршала, то все говорили, что это слишком рано. Что ему ещё учиться и учиться. А Кэрол внезапно стала "аналитиком" Маршала (понятно, что о юридических делах они говорить перестали, она только помогала ему с личными проблемами...), и успешно задавала ему умные вопросы, подавала какие-то интерпретации, при том, что сама просто походила на терапию Эрнеста несколько месяцев. И у неё юридическое образование. Как это она так быстро сумела.
ведь в этой книге 1) всё переплетено и 2) анализу подвергаются абсолютно все, кто появляется в фокусе.
да, это мне тогда понравилось. что все переплетено. а то было странно, что появляются какие-то герои, которые ни к селу ни к городу. ну и то, что персонажи меняются и менялось мое отношение к ним - мне тоже понравилось)
а то, чо Кэрол стала аналитиком Маршала - меня дико бесило. я думаю, что ялом хотел показать этим, что обычно клиенты, которые проходят терапию, сами себе могут помогать и чувствуют, что могут помочь другим (это частое явление, если не встречали повернутого на терапии клиента, то вам в какой-то мере повезло))), но в книге это подавалось как "оч круто" и мне это не зашло.
и Джессу было уделено мало внимания
это, конечно, было интересно - читать о разных ролях одних людей, нооо также складывается впечатление, что они живут в одной большой деревне или "британской коммуналке"