нашёл дома ножи? импровизируй
...Потому что она лисица, смерть и сладость в ее груди. Огнезарная, как жар-птица, так что ярче и не найти, так пылает, что слез не сдержишь, загоришься ее огнем. Поцелуй ее терпко-нежен, как снежинки под фонарем. Потому что она лукава, непонятна, смела, хитра, ее голос - почти отрава, ее сказка - почти игра. У лисицы сто тысяч шуток, полтора миллиона штук.
...Потому что он кот домашний, полосатый, подвальный кот. Словно солнце над старой пашней, что садится наоборот, у него в зрачках искрометна, словно стержень прямой, стальной, злая честность - поет, как нота. С нею кот навсегда живой. С нею только и можно выжить, если в горле костлявый ком. Пусть весь мир исковеркан, выжжен, опрокинулся кувырком - будет светел его рассудок, будет верен предавший друг.
День охоты прозрачен, жуток. Егеря замыкают круг.
Плещет пламя, бежит лисица, заметает хвостом следы. Ей такое частенько снится - обгорелые ветки, дым, да собаки подняли зверя, и торопятся разорвать... Словно чудо в пушистых перьях, не бессмертна и не мертва, сто уловок своих лисица оставляет голодным псам... Снег растаявший на ресницах заливает водой глаза. У лисицы сто тысяч козней, полтора миллиона бед.
Снег - фонтаном, кружится пепел, обмирает домашний кот. В голове - сумасшедший лепет: может, смерть его обойдет?.. Только честность клюет вороной, попадая все время в лоб: что ты встал, или ты вареный? Позабудь, беги, остолоп. Постарайся спасти хоть шкуру, хотя не слишком она хороша - коль собаки попорят сдуру, егерям не дадут гроша. Только кот уже - нет, не слышит, впереди - красноватый хвост. Рядом дерево, прыгай выше - что ты к месту опять прирос?.. Перед сворою лапы мерзнут. Он оставит ей свой рассвет.
Раздувают собаки ноздри, поднимают горячий след.
Так что снова спаслась лисица, хоть уловки не помогли. И скорей в лесу раствориться, яркой искрой светить вдали, не задумавшись ни секунды, что от смерти ее спасло. Забывать и не знать - нетрудно. Можно думать, что повезло. Ей везет постоянно, так что не догонит ее судьба.
Так что он умирает быстро, провожая глазами бег красноватой светящей искры, непокорной самой судьбе. Не жалея, не злясь, не плача - смерть безжалостна и груба.
Снег истоптан и перепачкан. На востоке поет труба.
(с) ...Хрусталь...