читать дальше 81. "Горбатая гора", Энни Пру.
Ну что я могу сказать. Пастухи овец из героев никакие. Всё, отзыв окончен. Книга короткая, а я всегда не люблю, когда что-то пересказывается прямо по биографии, но вот здесь это именно тот случай, когда изложено идеально и иначе никак. Мне очень понравилась не-вылизанность текста; уж лучше пусть будет написано, что при поцелуе слюна рекой, чем мир распадается на тысячу осколков. А еще есть всякие милые и романтичные сцены, а еще всё так грустно, что просто сердце рвёт. Вот сижу фильм смотрю. А там на горе гуляет ветер и пасутся стада, а там на горе есть сто ответов, кроме "нет", кроме "да".
82. "Ребенок Розмари", Айра Левин.
Как-то разочаровало даже. Вроде как классика жанра, почти все о книге слышали. А тут просто есть мужик-эгоист, и начинающий актер при этом, девушка-ванилька, которую обманули злыми чарами (как будто это было так сложно, ну), слуги Сатаны (чуть больше похожие на слуг Сатаны, чем они же в "Отбросах"
. Даже Сатана есть. Только я не вполне поняла, откуда они его взяли, не вытащили же прямо из ада. Может, просто во сне к Розмари пришел?.. Но надо же было ей ребёнка заделать и поцарапать в процессе, а тут нужно немного физического облика. Вот эта книга, кстати - хороший наглядный пример, почему надо смотреть и читать ужастики. Если хоть немного задуматься по логике мистических пугающих книжек или фильмов в жанре хоррор, сразу заподозришь - если во сне приходит Диавол, а потом болит живот, а соседи пичкают травками и странными амулетами, то явно родишь не мышонка и не лягушку. А стиль у книги приятный. Ничего особенного, но читать легко.
83. "Четыре сезона", Стивен Кинг.
Мне тут подумалось, что просто очень хорошо, что Кинг пишет, по большей части, на основные важные для него темы, и все они перекликаются с его биографией, и его фанаты - в основном люди, которые с ним совпадают, хотя бы какими-то точками соприкосновения, поэтому всем и интересно читать, что у него в голове; а те, кто не любит его или хейтит, просто не состыкуются с его миром. Ну или не нравится стиль или что-то в таком роде, но в этом только часть дела. "Способный ученик", конечно, мрачный и очень неприятный, можно понять, почему его экранизацию показывают только в сокращении. Мне самым страшным показался почему-то даже не рассказ Дюссандера о зверствах Третьего Рейха, а момент с его переодеванием в форму. Из сборника больше всего понравился "Труп" - интересный, очень реалистичный и жизненный рассказ, а меньше всего - "Метод дыхания". Мне в "Методе" показалось очень несбалансированным то, что ради короткой и довольно трэшевой истории про Сандру понадобилось излагать столько не очень-то увлекательных подробностей про загадочный клуб. Хотя все вещи из сборника очень знаковые для Кинга, в том числе последняя. Но если честно, не представляю, почему и как собрались экранизировать "Метод дыхания".
84. "Оно", Стивен Кинг.
На дорожку птенчик вышел,
Не зная, что я его видел.
Червячка надвое разорвал
И съел сырым - бедняжка.
©
Просто этот стишок вогнал меня в дикий ступор, а потом - в веселье. Он вынесен в эпиграф в одной из частей книги. Никогда не понимала, почему именно эта книга негативно принята критиками - и затянутая она, и пошлая, и излишне графичная, и что только не. Для меня лично эти качества скорее являются достоинствами. Потому что, если брать затянутость как длинное, не спеша излагаемое произведение с очень интересной и при этом логичной композицией (а то иногда композиционные приёмы сбивают с толку, правда), пошлость - как грубую правду жизни, тем более подогреваемую сюжетом и особенностями истории, графичность - как реализм, - это одна из лучших книг Кинга. В моём понимании и по моим впечатлениям. Он тут собрал массу важных для себя и Постоянного Читателя тем. Детство и взросление, монстры и степень их реальности, детские страхи, проблемы мира, который вовсе не столь шоколаден, каким его пытаются представлять детишкам, невозможность выбраться из холодильника. А из-за того, что я читала "Оно" пару лет назад и успешно забыла большую часть, кроме основной канвы, мне всё приходилось вспоминать, как и героям. Многие имена мне что-то говорили. Именно так, потому что я понимала, что имя знакомое и с этим человеком - по большей части это относится к героям второго плана, - что-то случилось. А вот что, я уже потом читала. Ну и про хоррор-составляющую текста: спасибо, конечно, за экранизацию, но тот клоун и близко не стоял с тем, что я себе представляла. Очень хорошее воплощение для экрана, просто я всё равно выдумала себе адово страшный образ, и фильм показался бледной тенью. А еще понравилось озарение, которое приходило в разные моменты нескольким из главных героев: если сомневаешься, реальный это монстр или глюки/сон/бред сумасшедшего... безопаснее принимать за реальность и бежать от него во все лопатки.
Плюс чем дальше, тем было сложнее понимать. Кажется, к концовке у меня в голове взорвалась маленькая вселенная. Почему-то клоун, который может превращаться в детские страхи, меня ничуть не удивлял, а вот паук из иных миров и Черепаха... хотя Черепаха - это вполне легендарно, всё понятно. И почему основной образ Оно - клоун? Потому что дети типа любят клоунов и пойдут за ними, и поверят им?.. Я вот в жизни не знаю ни одного ребенка или взрослого, который любил бы клоунов. На мою систер вот "Сверхъестественное" повлияло - там от клоунов добра не жди. Почему тогда не тётенька-мороженщица? Или котик, все любят котиков. Кстати, про Танцующего Клоуна есть сериал и он вроде бы индийский, это экранизация-вольная интерпретация "Оно". А я даже шутку про то, что в индийском кино и так все танцующие, придумать не могу.
Ричи бы придумал.
85. "Кристина", Стивен Кинг.
Буду сдавать ЕГЭ по литературе, а читаю одного Кинга
Почему бы нет. "Кристина" - не такой уж хоррор, а просто книга о жизни, там по-настоящему цепляющие человеческие отношения. Просто персонажи, даже когда поступают так, что раздражают тебя, или в целом как-то нехорошо поступают - они не выглядят моральными уродами, им всем свойственны недостатки, ошибки. Они не перешагивают черту, за которой их можно было бы начать ненавидеть. Кроме Бадди Реппертона и его приятелей, но школьная гопота - тоже не мировое зло. Хотя и мерзкие. Неубиваемость "Кристины" просто поражает. А еще "плимут" старый и тяжёлый, я удивилась, что Эрни его один толкал несколько кругов по площадке у гаражей. Трудно же столкнуть машину, а он её прямо катал. Правда, надорвал спину. Очень символично надорвал.
86. "Бегущий в лабиринте", Джеймс Дэшнер.
Еще немного бестселлеров. Вообще, мне кажется, в такой категории литературы (что-то ИНТЕРЕСНОЕ происходит с героями примерно подросткового возраста, и это, конечно же, становится бестселлером) всё произошло от ГП, потом постепенно эволюционировало до "Голодных Игр", а от них недалеко до "Дивергента" (последнее не читала, говорю по отзывам; инфа не 100%). А "Бегущий в лабиринте" выглядит довольно самобытным в этой струе, потому что он дико странный и там ничего не понятно, потому что я путаюсь, когда в книге много новых слов (глэйдеры, шанки, прочее), потому что главный герой - парень, а не Избранная. Потому что в первой книге трилогии нет намеченной лавстори, кроме возможной прошлой любви двух ГГ. Но в настоящем они не встречаются и совсем не fall in love, а прошлое неизвестно. В книге присутствует движуха ака экшн, невероятная по масштабу теория заговора и немножко тщательно скрываемого пост-апа. Я заценила. Ничего особенного, язык не поразил, язык был просто никакой в хорошем смысле - не тупой, не плохой, и не шедевральный. От такой книги большего я лично не требую. Интересно было прочитать.
87. "Красный дракон", Томас Харрис.
В принципе мне книга понравилась, но показалась тяжёлой - даже не столько за счёт психологии маньяков, а просто неохота среди довольно романтичного абзаца читать про откушенные пальчики. То есть противного там не так много, тем более - хей, чего еще ждать от книги про маньяка? Но вкрапления какие-то неприятные. Идея с помешательством на Драконе интересная, но очень базовая, хотя это может быть такой классический подход. Уилла Грэма я всё равно представляла как Грэма-Хью Денси из сериала, который не смотрю, а Ганнибал для меня был Хопкинс. Идеально же. И "Молчание ягнят" я тоже не смотрела, и да, меня вырастили в лесу волшебные собаки. Кстати, в сериале у Уилла пятнадцать собак (кое-что я всё же смотрела), а тут всего три. Чем меньше у него собак - тем лучше, ведь его жизнь не слишком мирная, чтоб заботиться о собаках. Нет времени на собак, когда вокруг маньяки. А еще я никогда не любила типаж маньяка. Я даже "Декстера" не смотрю, мне главный герой не очень.
Нет, правда, у Грэма пятнадцать собак, а еще Ганнибал. И это мне мама говорит, что у меня нет времени, ни у кого нет времени, и собаку мы завести не можем.
А ещё в литературном плане книга как-то не очень показалась. С достоверностью и матчастью там всё хорошо, я что-то новое узнала про пули и уже забыла, ага. А вот текст не так чтоб прекрасен как рассвет. Но по крайней мере читабелен. Харрис явно умеет вставлять детали и даже как-то сочетать их с метафорами, иногда были интересные обороты.88.
"Мор, ученик Смерти", Терри Пратчетт.Второй раз за год - эту книгу, но теперь на английском. Мне действительно она очень нравится. Эта, и "Мрачный Жнец", и "Санта-Хрякус" - три просто любимые.
89.
"Мёртвая зона", Стивен Кинг.Сразу можно сказать - в конце расплакалась. Вообще книга о жестокости в поворотах судьбы - но не жестокая. Там есть кровь и трупы, но это не чернуха. Для меня это было отчасти похоже на "Зелёную милю" настроением. Кстати, с самого начала я думала, что Джонни должен узнать, как Стилсон забил собаку до смерти. Именно такие детали одновременно и губят Стилсона, и превращают его в настоящего монстра. Убить пса, прикрыться от "снайпера" ребёнком. История Фрэнка Додда напомнила историю Френсиса Доллорхайда, "Красного Дракона".
90. "The perks of being wallflower" (Хорошо быть тихоней), Стивен Чбовски.
Читала по-английски и книга чувствовалась гораздо сильнее, чем когда читала по-русски, но не из-за языка даже, а просто потому, что я читала немного дольше. Местами так грустно от этой книги.
91. "Почти как бьюик", Стивен Кинг.
Если честно, книга показалась ни о чём. На самом деле, и умные мысли не зашли - главного героя, конечно, понимаешь, но я просто не могла с ним во всём согласиться, поэтому идеи показались не так чтобы истиной. Про дьявольские машины я уже читала у Мастера. А собака умирает едва ли не в каждой книге. Кстати, любопытный повтор. Ну и в "Безнадёге" умирает кошка.
92. "Игра Джеральда", Стивен Кинг.
Никогда бы не подумала, что книга, в которой единственная героиня прикована к кровати на протяжении нескольких сотен страниц, может быть такой увлекательной. Понравилось. Есть немного чувство, что книга придумана на поиграть - "а что было бы, если?" - даже в биографии Кинг об этом приёме пишет. "Куджо" придуман с таким же подходом. На самом деле Джесси столько всего вспоминает, и всё это такое настоящее... да, если приковать человека к кровати, собственный разум еще и не такое подкинет. Бродячий пёс - я как-то ждала, что изголодавшийся Принц станет настоящей угрозой, и простая собака в такой ситуации станет самым страшным монстром. Но нет, он поел только падали. И сам монстр из книги - страшный образ, напомнил Слендермена. Я даже вспомнила его ночью и дико испугалась, а потом вспомнила концовку и как всё обернулось по-настоящему... это немного успокоило.
93. "Мешок с костями", Стивен Кинг.
Если честно, вот теперь мне немного надоел Кинг, надо и от него отдыхать. Хотя книга была крутая. Хотя такой расклад в его книгах я уже не раз видела - как человек реабилитируется после смерти/разрыва с супругом, и вокруг начинается сверхъестественное. "Дьюма-Ки", например - кстати, теперь, когда прошло время, хочу еще раз признаться в любви именно этой книге, она - одна из любимого. И "История Лизи" - только тут реверс полов. Ну и ясное дело, что хэппи-энда в полной мере не могло быть, но... как-то невозможно не ждать такого. По идее, несмотря на все оговорки, точку зрения фаната, всю призму любви - у Кинга полно чернухи в книжках, там умирает куча героев, иногда очень неожиданно, иногда вообще случается какая-то невероятная ерунда, полный нежданчик. Но Кинг - это не ужастик, где гадаешь, кто умрёт первым, и просто думаешь, что кто-то по-любому умрёт. Тут, как назло, до конца надеешься.
94. "История с кладбищем", Нил Гейман.
Такую книгу читать, конечно, лет в 12 лучше. Но я проглотила её не отрываясь - она интересная и очень неглупая. И меня порадовало, что автор не пытается особенно философствовать или вставить юмор - просто рассказывает историю. Довольно бесстрастно, кстати. Но эмоциями книгу насыщают сами события и персонажи. Кстати, никогда не слышала, чтобы оборотней интерпретировали как Псов Господних, и всю книгу вспоминала, что вообще-то такие - эти Псы, а в конце было примечание. Доминиканцы.