нашёл дома ножи? импровизируй
читать дальше

88. "Мор, ученик Смерти", Терри Пратчетт.
Второй раз за год - эту книгу, но теперь на английском. Мне действительно она очень нравится. Эта, и "Мрачный Жнец", и "Санта-Хрякус" - три просто любимые.

89. "Мёртвая зона", Стивен Кинг.
Сразу можно сказать - в конце расплакалась. Вообще книга о жестокости в поворотах судьбы - но не жестокая. Там есть кровь и трупы, но это не чернуха. Для меня это было отчасти похоже на "Зелёную милю" настроением. Кстати, с самого начала я думала, что Джонни должен узнать, как Стилсон забил собаку до смерти. Именно такие детали одновременно и губят Стилсона, и превращают его в настоящего монстра. Убить пса, прикрыться от "снайпера" ребёнком. История Фрэнка Додда напомнила историю Френсиса Доллорхайда, "Красного Дракона".

90. "The perks of being wallflower" (Хорошо быть тихоней), Стивен Чбовски.
Читала по-английски и книга чувствовалась гораздо сильнее, чем когда читала по-русски, но не из-за языка даже, а просто потому, что я читала немного дольше. Местами так грустно от этой книги.

91. "Почти как бьюик", Стивен Кинг.
Если честно, книга показалась ни о чём. На самом деле, и умные мысли не зашли - главного героя, конечно, понимаешь, но я просто не могла с ним во всём согласиться, поэтому идеи показались не так чтобы истиной. Про дьявольские машины я уже читала у Мастера. А собака умирает едва ли не в каждой книге. Кстати, любопытный повтор. Ну и в "Безнадёге" умирает кошка.

92. "Игра Джеральда", Стивен Кинг.
Никогда бы не подумала, что книга, в которой единственная героиня прикована к кровати на протяжении нескольких сотен страниц, может быть такой увлекательной. Понравилось. Есть немного чувство, что книга придумана на поиграть - "а что было бы, если?" - даже в биографии Кинг об этом приёме пишет. "Куджо" придуман с таким же подходом. На самом деле Джесси столько всего вспоминает, и всё это такое настоящее... да, если приковать человека к кровати, собственный разум еще и не такое подкинет. Бродячий пёс - я как-то ждала, что изголодавшийся Принц станет настоящей угрозой, и простая собака в такой ситуации станет самым страшным монстром. Но нет, он поел только падали. И сам монстр из книги - страшный образ, напомнил Слендермена. Я даже вспомнила его ночью и дико испугалась, а потом вспомнила концовку и как всё обернулось по-настоящему... это немного успокоило.

93. "Мешок с костями", Стивен Кинг.
Если честно, вот теперь мне немного надоел Кинг, надо и от него отдыхать. Хотя книга была крутая. Хотя такой расклад в его книгах я уже не раз видела - как человек реабилитируется после смерти/разрыва с супругом, и вокруг начинается сверхъестественное. "Дьюма-Ки", например - кстати, теперь, когда прошло время, хочу еще раз признаться в любви именно этой книге, она - одна из любимого. И "История Лизи" - только тут реверс полов. Ну и ясное дело, что хэппи-энда в полной мере не могло быть, но... как-то невозможно не ждать такого. По идее, несмотря на все оговорки, точку зрения фаната, всю призму любви - у Кинга полно чернухи в книжках, там умирает куча героев, иногда очень неожиданно, иногда вообще случается какая-то невероятная ерунда, полный нежданчик. Но Кинг - это не ужастик, где гадаешь, кто умрёт первым, и просто думаешь, что кто-то по-любому умрёт. Тут, как назло, до конца надеешься.

94. "История с кладбищем", Нил Гейман.
Такую книгу читать, конечно, лет в 12 лучше. Но я проглотила её не отрываясь - она интересная и очень неглупая. И меня порадовало, что автор не пытается особенно философствовать или вставить юмор - просто рассказывает историю. Довольно бесстрастно, кстати. Но эмоциями книгу насыщают сами события и персонажи. Кстати, никогда не слышала, чтобы оборотней интерпретировали как Псов Господних, и всю книгу вспоминала, что вообще-то такие - эти Псы, а в конце было примечание. Доминиканцы.


@темы: трое в лодке, нищета и собаки, через сумрак столб белеет