19:24

нашёл дома ножи? импровизируй
На полном серьезе считаю, что литературе из школьной программы нужны предупреждения - нечто среднее между ворнингами к кино или играм (когда на коробочке с игрой рисуют паука, это означает ужасы, а кулачок - сцены насилия), и предупреждениями к фанфикам (смерть персонажа, смерть животного, нецензурная лексика, etc). Дело, в принципе, не в возрастном рейтинге, хотя некоторые произведения содержат сцены, которые в тех же фильмах могли бы заклеймить как неподходящие; дело попросту в том, что я ужасно устала читать про умерших собачек и пристреленных лошадей! Я читала "Белого Бима", но его нет в программе, и я выбрала эту книгу себе сама, и хотя мне тогда было мало лет, я знала, на что шла, что это будет грустно. А вот "Муму" - это тупо. До сих пор считаю, что утопить собаку - последнее дело, что помешало забрать ее в деревню?.. Или рассказ из "Донских рассказов" Шолохова - жеребёнок тонул, мужик его спас... мужика пристрелили. Перед этим пристрелили лошадь. Здоровую нормальную лошадь. Просто из-за риска потерять телегу, которую можно было напрячься - и вытащить с помощью людей. Нет, даже если забить на то, что жалко-грустно-зачем же так, то... товарищи, у вас что, лошади лишние? в гражданскую войну?
Или рассказ "Кусака" еще из начальной школы, как бродячая собака подружилась с семьей людей, потом они, естественно, уехали, а собака стала еще более бродячей, как она страдала, как ее все бросили.
Да и "Каштанка" безрадостная, если на то пошло.
Вот "Белый пудель" - это уже на что-то похоже, да.

Или суть только в том, что эти рассказы сделают школьников добрее к братьям меньшим, заставят посочувствовать? Но эти рассказы ужасно депрессивные, они просто... мучают. И можно почувствовать себя виноватым за всю скорбь мира, хотя сам никогда котят не пинал, собак не выбрасывал.

@темы: трое в лодке, нищета и собаки, грустный двоечник, пью и трушу

Комментарии
29.03.2015 в 20:38

Ninja? Jas I dig dat oke!
нам в школе читали вслух совершенно душераздирающий рассказ про семью, где плохо обращались с бабушкой
причем призывали не сдерживать слез
и про комиссара Щорса еще :D
видимо в этом видели какой-то педагогический смысл
29.03.2015 в 20:45

нашёл дома ножи? импровизируй
tanchouz, есть мнение, что если дети ревут от таких эмоций - сочувствия к кому-то, то это хорошие слезы. В том контексте, где я это читала, звучало более убедительно.
а что со Щорсом?
29.03.2015 в 21:10

Ninja? Jas I dig dat oke!
Ну как всегда - голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве.
Это про Щорса.
Думаю да, воспитывали сострадание.
Биографии пионеров героев реально напоминали жития святых мучеников.
29.03.2015 в 21:19

нашёл дома ножи? импровизируй
tanchouz, мы эту песню пели на уроках музыки! грустно не было, может быть потому, что пели плохо хD
но что можно воспитать на биографиях пионеров? просто можно сочувствовать собакам и бабушкам, но проблематично ребёнку оказаться в ситуации, где его будут пытать, а он - гордо не сдавать Родину.
29.03.2015 в 21:29

Ninja? Jas I dig dat oke!
Ну вдруг америка нападет)) готовили героев заранее.
Для себя я совсем другие книги читала про тех же пионеров - с приключениями
Почему их в программу не включали - непонятно. Их бы с большим энтузиазмом обсуждали, это точно.
29.03.2015 в 22:12

нашёл дома ножи? импровизируй
tanchouz, а какие?
30.03.2015 в 07:15

Ninja? Jas I dig dat oke!
Вот в упор не помню по названиям((
Мне их в школьной библиотеке давали
Но я помню что герои были такие же чуваки как я, и темы были близкие вроде дружбы-предательства, правильных-неправильных поступков и т д
Да вот хоть Чучело то же Железникова
30.03.2015 в 12:40

нашёл дома ножи? импровизируй
tanchouz, Чучело конечно тоже грустное, но оно хотя бы жизненное.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail