нашёл дома ножи? импровизируй
читать дальшестарый пост надоел, нужен этот
upd. + цветочки вместо книжечек
читать дальше55. "Капитан Сорви-голова", Луи Буссенар.
Экскурс в историю: в этой книге есть пара незначительных флэшбеков на прошлую часть истории, которая связана очень отдалённо, в первой книге про Аляску, а в этой про войну Англии и Трансвааля. И в детстве (ну лет так в 10) я бы убила, чтобы прочитать "Ледяной ад". Не так давно я это скачала. Пока не читала, потому что вот перечитала эту книжечку и желание почти отпало. Есть книги, которые хороши только если ты маленький. И ничего слаще моркови не ел. Ничего реалистичнее "Сорви-головы" не читал. Тут всё так легко! Герои - Марти-Сью, у которых есть чувство долга и чести, зато нет никаких угрызений совести по поводу убитых. Я понимаю, война, всё такое. На войне убивают. Но разве ни разу внутри заболеть не должно? Когда смертельно раненый молодой парень, пуская кровь пузырьками, просит передать маме письмо... а наши герои "ну, это так чертовски грустно, но мы же выполняем свой долг", поэтому никогда не проснёмся от кошмара, не будем жить с чувством вины ещё много лет. Я понимаю, тут всё героическое, но серьёзно это читать нет сил.
Руку, товарищ! До свидания!
56. "Застава", Пол Фрэнсис.
или Фрэнсис Пол, хз Эта книга - как более адекватная и менее масштабная версия "Штамма". Фашисты, которых жрёт по ночам вампир. Это саммари - уже трэш, но привлекает. Если бы всё осталось вот так - кроваво, камерно, в страшном румынском замке, это было бы прекрасно. Потому что в самом начале появление вампира пугает. Правда, в замке холодало и мне самой было холодно и жутко про это читать. Но весь эффект продлился ровно до тех пор, пока автор не дал вампиру реплики. Стоит ему обрести голос, начать спорить, обсуждать, - вступить в диалог, как он стал обычным злодеем, а не инфернальным злом. А потом... пошла вода горячая, как говорится. Если важно предупреждать, то тут всё состоит из одних спойлеров. Наш вампир оказывается не просто румынским кровососом, который проспал 500 лет, а злым божеством из древней могущественной цивилизации, останки которой сейчас показывают по РенТВ. Вот не больше и не меньше. Воплощение зла. А есть ещё герой-воплощение добра, который пожил много тысяч лет, и всё равно обрёл любовь смертной девушки только сейчас... да ещё и получил возможность любить её, то есть по-человечески, без войны бобра с ослом. От всего этого эпика и неземной любви я не могла серьёзно воспринимать ничего в книге. Ну, кроме начала.
Один персонаж радовал. Ворманн, офицер фашистской Германии. Он был против всяких зверств, которые происходили в его стране, против истребления народов и всего этого, да только что он мог сделать... а ещё он был очень храбрым и он один спустился в подвал, уже под конец, чтобы ничего хорошего там не найти. То есть, в премерзком окружении он сохранил максимум человечности, ну, сколько смог. Тоже не святой среди эсэсовцев, но хотя бы за него не приходилось корчиться от стыда.
57. "Мартин Иден", Джек Лондон.
После некоторых рассказов и "Мартина Идена" можно сказать, что в познании тяжёлой физической работы мистер Лондон собаку съел. Мне понравилась эта книга, хотя, честно говоря, ровно на 3/4 прочтения она вдруг мне надоела и пришлось дочитывать из желания узнать, чем закончится судьба героя, но интерес мой всё же вернулся. Я говорю, что такая книга достойная быть классикой. Её не читают в школе (ну, сейчас читают что угодно, у меня вот не читали), а стоило бы. Эта книга не такая увлекательная, чтобы школьная программа её испортила, и в ней ей о чём порассуждать. Интересно даже просто наблюдать за героем и всеми его изменениями, как он перерастает своё окружение, как он верит в себя и свои силы. У него потрясающая самооценка. Я бы успела тысячу раз опустить руки. Интересно видеть, как Рут сначала - свет в окошке, или, бери выше, путеводный маяк, а потом... а потом ты видишь, что она, в общем-то, бестолковая, а потом это видит и Мартин. Концовка, конечно, грустная, но я против неё не скажу ни слова, потому что к этому всё шло, и из такой прекрасно написанной песни слов не выкинешь.
58. "Клуб самоубийц", Р. Л. Стивенсон.
У меня был скачан какой-то сборник рассказов, но я прочитала только рассказ про клуб самоубийц. И после Мартина Идена, который всю жизнь работал, не давая покоя ни рукам, ни голове, этот рассказ произвёл на меня самое дурное впечатление. Тут собралась теплая компания из людей, желающих умереть - в достаточной мере, чтобы собраться там, но в недостаточной, чтобы сразу вздёрнуться и избавить мир от своего присутствия. И все они тянут за яйца кота. И у львиной доли героев причина умирать - то, что они промотали все деньги, а работать у них душа не лежит. Может быть, я живу просто не в ту эпоху, воспитана не в такой культуре, как персонажи. Мне непонятно, почему все эти люди хотят умереть. Точнее, не хотят, а страдают такой ерундой. Какие-то карты тянут, боже мой. Хотите умереть, джентльмены? Стреляйтесь.
Принц ввязывается в это дело просто из праздного интереса, и как только ему выпадает роковая карта - это могло бы превратиться в что-то поинтереснее, но его жопку тут же прикрывают, а членам клуба раздают деньги, дома и прочие ништяки, хотя, возможно, могли бы ограничиться ядом и пулями.
Или, если не быть такой злючкой, как я сейчас - купоны на консультацию с викторианским психологом.
59. "Весьегонская волчица", Борис Воробьев.
С этой книгой все понятно, в том смысле, что чего ты ожидал, то и получишь. Очень грустная, много описаний природы и животных - вот это мне особенно понравилось, я люблю описание природы, от тех людей, которые в этом разбираются. Здесь, конечно, опять всплывает тема героического убийства животных, как и в "Моби Дике", но, возможно, истребление волков было необходимо для жизни людей и может этим оправдываться. В конце концов, раньше люди охотились на китов, а сейчас это под таким строгим запретом, что проще, наверное, человека убить, чем уничтожить кита. История с волчицей очень трогательная, хотя, конечно, простая, мне не случится ничего неожиданного. Можно прочитать, чтобы в конце поплакать.
60. "Игра Эндера", Орсон Скотт Кард.
Когда-то давно я узнала главную интригу этой книге, но начала читать и напрочь об этом забыла. Так что сюрприз и себе практически не испортила. Иногда было очень странно читать про таких взрослых и одновременно маленьких героев, я могу понять, что они там все вундеркинды, что такое развитие и окружение накладывает свой отпечаток, но часто было очень странно слышать, как шести- одиннадцатилетний ребенок рассуждает на уровень выше взрослого двадцатипятилетнего дяденьки, например. И опять же, там вроде бы есть обыкновенные дети, например, Стиллсон и его банда - обычные школьные хулиганы, но наш герой и его семья, разумеется, особенные. И у них есть невероятные способности изменять мир. А про концовку - наверное, стоит порадоваться, что сохранилось одно яйцочтобы править всеми или кокон королевы, но это так жутко, что оно еще может вылупиться и из него, по сути, выведется новый рой. Меня просто пугает все, что может роиться, серьезно.
По обеим книгам есть фильмы, но я их не видела.
61. "Дракон его Величества", Наоми Новак.
Книга про войну с Наполеоном, от лица Британии, только ещё тут есть драконы. В качестве авиации. Главному герою нечаянно достаётся самый особенный дракон, они становятся партнерами (потому что у дракона и человека образуется связь, почти как душевное родство), и теперь ему из моряков надо стать авиатором. Вообще это довольно интересно, но не прописано как надо, и в такой мир мне не верится. Возникает много каких-то вопросов и мелких придирок по ходу дела. Думаю, я не продолжу читать цикл. Но книга в принципе рассчитана на подростков и, наверное, на детишек тоже. И здесь она очень хорошо придётся ко двору. Наш герой очень старается быть хорошим партнёром для своего дракона (я не могу сказать хозяином, это не совсем так), он заботится о нём, и ему очень больно смотреть, как другие драконоведы не так внимательно относятся к своим крылатым соратникам. Боевые действия опять-таки написаны недостоверно и вообще не очень понятно, но динамично. Во всяком случае, это пристойная приключенческая книжка.
62. "Harry Potter and the Cursed Child", Джоан Роулинг.
Пока читала - плакала и кололась в чистом виде. С одной стороны, у меня было такое очень тёплое чувство, что вот я опять читаю новую книжку про Гарри Поттера... это было бесценно... а с другой, эта книга трахала меня в мозг с первой до последней страницы, и даже не нежно. суперлёгкие спойлерыЯ просто всё поражалась, почему Гарри, например, такой мудак. Он, конечно, никогда не был идеальным в 7 книжках, но хотя бы нормальным человеком. И в старых книгах герои всегда преодолевали свои слабые стороны, свои комплексы или страхи. Они боролись. Здесь они гораздо больше их лелеют. И безумно жаль, что у главных героев остаётся предубеждение против Слизерина, например. Или эти слухи о семье Малфоев. Это гадко, и все прошлые книги были о том, что люди так не делятся - на хороших и слизеринцев. А ещё книга дико сумбурная, эта свистопляска с перемещениями во времени - прыгаем туда, там плохо, прыгаем сюда - ещё хуже, и видим только пару штрихов, и ничего особо не объясняется, и пора прыгать обратно. Просто тут очень много событий, из-за этого всё кажется поверхностным, даже попытки в романтику ("представляешь, в другом мире мы женаты") вызывают только недоуменное поднятие брови. Снейп умеет так делать, а я нет.
А, ну да, и ещё я терпеть ненавижу читать пьесы.
Очень жаль, что возвращение в Хогвартс оказалось вот таким.
63. "Крещение огнём", Анджей Сапковский.
Это называется, я хотела прочитать Ведьмака разом. И перерыв в половину года. Я скучаю по этому миру, когда не читаю о нём. Здесь, кстати, упоминается Йорвет, тут про него написан абзац, а я думала, это новый персонаж игры... люблю Йорвета. Я вот читала эту книгу и думала, что мир Ведьмака немного похож на гремящую который год Игру Престолов, а я чужая на этом празднике жизни, мне не понравилась GoT, не заинтересовала. И я думала: вот, Ведьмак - магия, войны, волшебные существа, политические интриги, разные линии персонажей, перенос повествования к разным героям и в разные части страны, и наличие крови и жестокости, и упоминания секса, - ну, вроде бы в Игре Престолов то же самое присутствует... но Ведьмака я люблю много лет. Наверное, это потому, что в Ведьмаке есть смысл. Есть какие-то цели. И они не зависят от пророчеств и Предназначения (зависят, но не только от этого). Персонажи действуют, потому что любят друг друга. Потому что Геральту надо найти Цири. Никто не умирает просто чтоб было. И кровь, и секс описаны так, как надо для сюжета, а не чтобы вписать побольше жести и Шокировать. Я не хочу этим сравнением обидеть любителей ИП, но меня эти вещи в ней отталкивают.
64. "Башня Ласточки", Анджей Сапковский.
Дошла до тех книг, которые не читала давно, когда читала, просто потому, что у меня их не было. И я тогда не поняла, что у меня не хватает книг в цикле
Очень интересно, и только я успела засомневаться, и подумать, что, может, Ведьмак уже не так хорош для меня... короче, книга меня разубедила. Мне по-прежнему нравится. И новые герои нравятся. Только один минус я всё же наскребла, мне на одном моменте так надоело читать боевые сцены. Они показались мне одинаковыми. Но я люблю, как Сапковский описывает бои.
65. "Город", Клиффорд Саймак.
А Саймак как будто хороший фантаст. Я читала у него одну книгу до этого и не открыла его для себя, а наверное, стоит припасть. Я-то думала, будет действительно про город, но не сложилось, история пошла по принципиально иному пути. И было очень интересное впечатление от книги: читаешь - и чувствуешь себя исследователем, по частям, по чужим преданиям собираешь ни много ни мало историю человечества. И Псов. Вообще даже в хорошей вдумчивой научной фантастике общество будущего обычно не так сильно отличается от нашего. А если читать космооперу, там тем более - меняется только антураж. Технологии, возможности, иногда - пикантные изменения нравов. Но есть ощущение, что герои тебе свои. А здесь мировоззрение и менталитет человечества меняется прямо на твоих (моих) глазах. А потом всё становится таким далёким, что даже странно. Кстати, мне кажется, местами автор перегнул с изменениями, но на контрасте... и прошло так много времени... кто знает, что могло бы быть. Отличная книга, она не заумная, но определённо стимулирует немножечко подумать головой.
66. "Летоисчисление от Иоанна", Алексей Иванов.
Тяжёлая книга. Но при этом читалась быстро. Эти два качества сочетаются редко. Тяжёлая она за счёт того, какая же неописуемая дичь происходит в ней; как сходит с ума царь, а вместе с ним практически вся держава. Как религия сливается с персональным безумием. И ещё за счёт того, что она просто скомканная. Этой книге пошло бы некоторое занудство и прописанность, а здесь всё, в общем, катится быстро. Из-за этого даже дикость кажется не такой уж эпической... и не пробирает так, как могла бы. Хотя во вступлении вроде сказано, что это новеллизация. Если так (я не внимательно читаю вступления, всегда), - то это объясняет ком событий. Но мне было очень интересно почитать такой срез эпохи. Такой больной и страшный, но ярко показанный.
67. "Что к чему", Вадим Фролов.
Мне понравилось. Очень честная книга. Просто минус советских книг иногда бывает в том, что они не во всём реалистичны. Они обходили стороной некоторые черты жизни. А здесь - нет. И если пацан впервые в жизни напился, то он будет и страдать, и нести что попало по пьяни, и блевать на лавочке во дворе, пока друг его держит за плечи... герой предельно откровенен с собой и с читателем, даже его попытки обмануться не венчаются успехом. И жизненная ситуация, в которой он оказался (и не только он, у всех людей здесь есть свои проблемы) - сложная. Никто не страдает ерундой просто чтобы было чем занять голову. Наоборот, люди по мере сил справляются с испытаниями жизни.
68. "Завтра была война", Борис Васильев.
Читала и вторую половину книги ревела, как тряпка. Давно книги не доставляли мне таких сильных эмоций. Здесь тоже поднимается много проблем, которые очень жизненные, и ситуаций, в которых до сих пор может попасть каждый человек. Могу повториться, в такой литературе мне всегда очень нравится, как герои стремятся быть лучше, человечнее, они тянутся выше. Каждый человек не идеален, но они хотя бы стараются. Но... ещё в этой книге были сильно видны перегибы системы. Покончившая с собой девушка, из-за того, что отца обвинили в измене Родине, каково это? И его забрали в ночь на чёрной машине. А потом отпустили. Когда у него никого не осталось. И учительница в школе, которая считает, что нельзя вешать зеркала в женских туалетах. И мать, которая запрещает дочери сказать последнее слово у гроба подруги. Всё-таки мир очень изменился с тех пор.
69. "Пригвождённое сердце", Саймон Кларк.
Наткнулась на эту книгу и скачала ради обложки. По описанию ни за что бы не заинтересовалась. Выглядит проходным. Так что качала и думала: ну если там нет существа, нарисованного на обложке, я разозлюсь. И что подумать, его там нет. Конечно, есть другие существа, достаточно пугающие, примерно как миньоны Дэви Джонса, такие же морские. Но несмотря на хорошие исходные данные, книга ничем не впечатляет. Может, у автора не хватило мастерства прописать такие многообещающие ситуации и смыслы. И оттого, что герои так долго закрывали глаза на происходящую вокруг дичь (какие-то люди или нелюди ходят вокруг их дома по ночам, на ракушках появляются лица, рыбка воскресает и мутирует неизвестно во что), что сам перестаешь сочувствовать таким придуркам. А развязка вообще в худших традициях Голливуда.
70. "Талисман", Стивен Кинг, Питер Страуб.
Не жалею, что так долго тянула и не читала такую хорошую книжку: есть впечатление, что она прочитана точно вовремя. Эта книга собирает и мир Территорий, и мир Джека, и мой реальный мир, и нанизывает всё вместе, делая более осмысленным. Вообще я бы сказала, что она едва ли не детская. Её стоило бы читать лет с 12, 10. Она такая по-детски жёсткая и серьёзная - как "Бесконечная история", как сказки "Мио, мой Мио" - совсем не сладенькие истории, но без таких детство было бы более пресным. Но опять же, когда вырастаешь, можешь оценить все параллели и отсылки, которых тут миллион. И это я ещё "Низкие люди в жёлтых плащах" не читала.
71. "Географ глобус пропил", Алексей Иванов.
Пришлось купить книжку, чтобы перечитать, правообладатель всё прикрыл, но это такая книжка, которую надо покупать и ставить себе на полку.
72. "Низкие люди в жёлтых плащах", Стивен Кинг.
Мне дико пригорело прочитать эту книгу. Я просто в срочном порядке впилась в неё. И она мне, ясное дело, понравилась, особенно то, как всё пошло под конец, как Бобби начал... скатываться... как всё становилось всё хуже и он перестал быть таким героем клуба неудачников. Потому что эти события что-то в нём изменили. И концовка всё-таки даёт надежду, что всё не пойдёт так и дальше по пизде, что всё будет хорошо, как бы банально это ни прозвучало. Потому что за этой книгой и я смеялась, и боялась (ночью читать не самое то, нооо как оторваться? я ложилась в пристойное время и всё равно ещё час-полтора читала), а в конце просто расплакалась как сученька - именно от того, как это было хорошо.
73. "Песнь Сюзанны", Стивен Кинг.
Видела мнения, что эта книга в цикле не очень-то нужная. Может, её считают ненужной такие же читатели, которые советуют скипать Стрелка, ибо он скучный. В общем, может, из-за того, как переплёл Кинг свои произведения и связал их с Тёмной Башней, у меня всегда от чтения такое ощущение... что это правда... степень моей веры в происходящее высока до странного. И когда в "Волках Кальи" герои увидели имя Кинга на обложке книги, где появлялся отец Каллагэн, я думала, у меня мозг взорвётся, но то ли всё происходило очень естественно, то ли мой мозг привык к этой мысли - когда они встретили сэя Кинга, мне это даже не показалось чем-то из ряда вон.
74. "Тёмная Башня", Стивен Кинг.
Я могла бы кричать всё отведённое на отзыв место, а так как я делаю что хочу, - это место совсем не ограничено...
в общем, эта история останется со мной. Потому что это хорошая история. Самая лучшая.
+ чтобы кричать в одном месте: посмотрела я трейлер-футаж к экранизации...................................
ну, мда.

upd. + цветочки вместо книжечек
читать дальше55. "Капитан Сорви-голова", Луи Буссенар.
Экскурс в историю: в этой книге есть пара незначительных флэшбеков на прошлую часть истории, которая связана очень отдалённо, в первой книге про Аляску, а в этой про войну Англии и Трансвааля. И в детстве (ну лет так в 10) я бы убила, чтобы прочитать "Ледяной ад". Не так давно я это скачала. Пока не читала, потому что вот перечитала эту книжечку и желание почти отпало. Есть книги, которые хороши только если ты маленький. И ничего слаще моркови не ел. Ничего реалистичнее "Сорви-головы" не читал. Тут всё так легко! Герои - Марти-Сью, у которых есть чувство долга и чести, зато нет никаких угрызений совести по поводу убитых. Я понимаю, война, всё такое. На войне убивают. Но разве ни разу внутри заболеть не должно? Когда смертельно раненый молодой парень, пуская кровь пузырьками, просит передать маме письмо... а наши герои "ну, это так чертовски грустно, но мы же выполняем свой долг", поэтому никогда не проснёмся от кошмара, не будем жить с чувством вины ещё много лет. Я понимаю, тут всё героическое, но серьёзно это читать нет сил.
Руку, товарищ! До свидания!
56. "Застава", Пол Фрэнсис.
или Фрэнсис Пол, хз Эта книга - как более адекватная и менее масштабная версия "Штамма". Фашисты, которых жрёт по ночам вампир. Это саммари - уже трэш, но привлекает. Если бы всё осталось вот так - кроваво, камерно, в страшном румынском замке, это было бы прекрасно. Потому что в самом начале появление вампира пугает. Правда, в замке холодало и мне самой было холодно и жутко про это читать. Но весь эффект продлился ровно до тех пор, пока автор не дал вампиру реплики. Стоит ему обрести голос, начать спорить, обсуждать, - вступить в диалог, как он стал обычным злодеем, а не инфернальным злом. А потом... пошла вода горячая, как говорится. Если важно предупреждать, то тут всё состоит из одних спойлеров. Наш вампир оказывается не просто румынским кровососом, который проспал 500 лет, а злым божеством из древней могущественной цивилизации, останки которой сейчас показывают по РенТВ. Вот не больше и не меньше. Воплощение зла. А есть ещё герой-воплощение добра, который пожил много тысяч лет, и всё равно обрёл любовь смертной девушки только сейчас... да ещё и получил возможность любить её, то есть по-человечески, без войны бобра с ослом. От всего этого эпика и неземной любви я не могла серьёзно воспринимать ничего в книге. Ну, кроме начала.
Один персонаж радовал. Ворманн, офицер фашистской Германии. Он был против всяких зверств, которые происходили в его стране, против истребления народов и всего этого, да только что он мог сделать... а ещё он был очень храбрым и он один спустился в подвал, уже под конец, чтобы ничего хорошего там не найти. То есть, в премерзком окружении он сохранил максимум человечности, ну, сколько смог. Тоже не святой среди эсэсовцев, но хотя бы за него не приходилось корчиться от стыда.
57. "Мартин Иден", Джек Лондон.
После некоторых рассказов и "Мартина Идена" можно сказать, что в познании тяжёлой физической работы мистер Лондон собаку съел. Мне понравилась эта книга, хотя, честно говоря, ровно на 3/4 прочтения она вдруг мне надоела и пришлось дочитывать из желания узнать, чем закончится судьба героя, но интерес мой всё же вернулся. Я говорю, что такая книга достойная быть классикой. Её не читают в школе (ну, сейчас читают что угодно, у меня вот не читали), а стоило бы. Эта книга не такая увлекательная, чтобы школьная программа её испортила, и в ней ей о чём порассуждать. Интересно даже просто наблюдать за героем и всеми его изменениями, как он перерастает своё окружение, как он верит в себя и свои силы. У него потрясающая самооценка. Я бы успела тысячу раз опустить руки. Интересно видеть, как Рут сначала - свет в окошке, или, бери выше, путеводный маяк, а потом... а потом ты видишь, что она, в общем-то, бестолковая, а потом это видит и Мартин. Концовка, конечно, грустная, но я против неё не скажу ни слова, потому что к этому всё шло, и из такой прекрасно написанной песни слов не выкинешь.
58. "Клуб самоубийц", Р. Л. Стивенсон.
У меня был скачан какой-то сборник рассказов, но я прочитала только рассказ про клуб самоубийц. И после Мартина Идена, который всю жизнь работал, не давая покоя ни рукам, ни голове, этот рассказ произвёл на меня самое дурное впечатление. Тут собралась теплая компания из людей, желающих умереть - в достаточной мере, чтобы собраться там, но в недостаточной, чтобы сразу вздёрнуться и избавить мир от своего присутствия. И все они тянут за яйца кота. И у львиной доли героев причина умирать - то, что они промотали все деньги, а работать у них душа не лежит. Может быть, я живу просто не в ту эпоху, воспитана не в такой культуре, как персонажи. Мне непонятно, почему все эти люди хотят умереть. Точнее, не хотят, а страдают такой ерундой. Какие-то карты тянут, боже мой. Хотите умереть, джентльмены? Стреляйтесь.
Принц ввязывается в это дело просто из праздного интереса, и как только ему выпадает роковая карта - это могло бы превратиться в что-то поинтереснее, но его жопку тут же прикрывают, а членам клуба раздают деньги, дома и прочие ништяки, хотя, возможно, могли бы ограничиться ядом и пулями.
Или, если не быть такой злючкой, как я сейчас - купоны на консультацию с викторианским психологом.
59. "Весьегонская волчица", Борис Воробьев.
С этой книгой все понятно, в том смысле, что чего ты ожидал, то и получишь. Очень грустная, много описаний природы и животных - вот это мне особенно понравилось, я люблю описание природы, от тех людей, которые в этом разбираются. Здесь, конечно, опять всплывает тема героического убийства животных, как и в "Моби Дике", но, возможно, истребление волков было необходимо для жизни людей и может этим оправдываться. В конце концов, раньше люди охотились на китов, а сейчас это под таким строгим запретом, что проще, наверное, человека убить, чем уничтожить кита. История с волчицей очень трогательная, хотя, конечно, простая, мне не случится ничего неожиданного. Можно прочитать, чтобы в конце поплакать.
60. "Игра Эндера", Орсон Скотт Кард.
Когда-то давно я узнала главную интригу этой книге, но начала читать и напрочь об этом забыла. Так что сюрприз и себе практически не испортила. Иногда было очень странно читать про таких взрослых и одновременно маленьких героев, я могу понять, что они там все вундеркинды, что такое развитие и окружение накладывает свой отпечаток, но часто было очень странно слышать, как шести- одиннадцатилетний ребенок рассуждает на уровень выше взрослого двадцатипятилетнего дяденьки, например. И опять же, там вроде бы есть обыкновенные дети, например, Стиллсон и его банда - обычные школьные хулиганы, но наш герой и его семья, разумеется, особенные. И у них есть невероятные способности изменять мир. А про концовку - наверное, стоит порадоваться, что сохранилось одно яйцо
По обеим книгам есть фильмы, но я их не видела.
61. "Дракон его Величества", Наоми Новак.
Книга про войну с Наполеоном, от лица Британии, только ещё тут есть драконы. В качестве авиации. Главному герою нечаянно достаётся самый особенный дракон, они становятся партнерами (потому что у дракона и человека образуется связь, почти как душевное родство), и теперь ему из моряков надо стать авиатором. Вообще это довольно интересно, но не прописано как надо, и в такой мир мне не верится. Возникает много каких-то вопросов и мелких придирок по ходу дела. Думаю, я не продолжу читать цикл. Но книга в принципе рассчитана на подростков и, наверное, на детишек тоже. И здесь она очень хорошо придётся ко двору. Наш герой очень старается быть хорошим партнёром для своего дракона (я не могу сказать хозяином, это не совсем так), он заботится о нём, и ему очень больно смотреть, как другие драконоведы не так внимательно относятся к своим крылатым соратникам. Боевые действия опять-таки написаны недостоверно и вообще не очень понятно, но динамично. Во всяком случае, это пристойная приключенческая книжка.
62. "Harry Potter and the Cursed Child", Джоан Роулинг.
Пока читала - плакала и кололась в чистом виде. С одной стороны, у меня было такое очень тёплое чувство, что вот я опять читаю новую книжку про Гарри Поттера... это было бесценно... а с другой, эта книга трахала меня в мозг с первой до последней страницы, и даже не нежно. суперлёгкие спойлерыЯ просто всё поражалась, почему Гарри, например, такой мудак. Он, конечно, никогда не был идеальным в 7 книжках, но хотя бы нормальным человеком. И в старых книгах герои всегда преодолевали свои слабые стороны, свои комплексы или страхи. Они боролись. Здесь они гораздо больше их лелеют. И безумно жаль, что у главных героев остаётся предубеждение против Слизерина, например. Или эти слухи о семье Малфоев. Это гадко, и все прошлые книги были о том, что люди так не делятся - на хороших и слизеринцев. А ещё книга дико сумбурная, эта свистопляска с перемещениями во времени - прыгаем туда, там плохо, прыгаем сюда - ещё хуже, и видим только пару штрихов, и ничего особо не объясняется, и пора прыгать обратно. Просто тут очень много событий, из-за этого всё кажется поверхностным, даже попытки в романтику ("представляешь, в другом мире мы женаты") вызывают только недоуменное поднятие брови. Снейп умеет так делать, а я нет.
А, ну да, и ещё я терпеть ненавижу читать пьесы.
Очень жаль, что возвращение в Хогвартс оказалось вот таким.
63. "Крещение огнём", Анджей Сапковский.
Это называется, я хотела прочитать Ведьмака разом. И перерыв в половину года. Я скучаю по этому миру, когда не читаю о нём. Здесь, кстати, упоминается Йорвет, тут про него написан абзац, а я думала, это новый персонаж игры... люблю Йорвета. Я вот читала эту книгу и думала, что мир Ведьмака немного похож на гремящую который год Игру Престолов, а я чужая на этом празднике жизни, мне не понравилась GoT, не заинтересовала. И я думала: вот, Ведьмак - магия, войны, волшебные существа, политические интриги, разные линии персонажей, перенос повествования к разным героям и в разные части страны, и наличие крови и жестокости, и упоминания секса, - ну, вроде бы в Игре Престолов то же самое присутствует... но Ведьмака я люблю много лет. Наверное, это потому, что в Ведьмаке есть смысл. Есть какие-то цели. И они не зависят от пророчеств и Предназначения (зависят, но не только от этого). Персонажи действуют, потому что любят друг друга. Потому что Геральту надо найти Цири. Никто не умирает просто чтоб было. И кровь, и секс описаны так, как надо для сюжета, а не чтобы вписать побольше жести и Шокировать. Я не хочу этим сравнением обидеть любителей ИП, но меня эти вещи в ней отталкивают.
64. "Башня Ласточки", Анджей Сапковский.
Дошла до тех книг, которые не читала давно, когда читала, просто потому, что у меня их не было. И я тогда не поняла, что у меня не хватает книг в цикле

65. "Город", Клиффорд Саймак.
А Саймак как будто хороший фантаст. Я читала у него одну книгу до этого и не открыла его для себя, а наверное, стоит припасть. Я-то думала, будет действительно про город, но не сложилось, история пошла по принципиально иному пути. И было очень интересное впечатление от книги: читаешь - и чувствуешь себя исследователем, по частям, по чужим преданиям собираешь ни много ни мало историю человечества. И Псов. Вообще даже в хорошей вдумчивой научной фантастике общество будущего обычно не так сильно отличается от нашего. А если читать космооперу, там тем более - меняется только антураж. Технологии, возможности, иногда - пикантные изменения нравов. Но есть ощущение, что герои тебе свои. А здесь мировоззрение и менталитет человечества меняется прямо на твоих (моих) глазах. А потом всё становится таким далёким, что даже странно. Кстати, мне кажется, местами автор перегнул с изменениями, но на контрасте... и прошло так много времени... кто знает, что могло бы быть. Отличная книга, она не заумная, но определённо стимулирует немножечко подумать головой.
66. "Летоисчисление от Иоанна", Алексей Иванов.
Тяжёлая книга. Но при этом читалась быстро. Эти два качества сочетаются редко. Тяжёлая она за счёт того, какая же неописуемая дичь происходит в ней; как сходит с ума царь, а вместе с ним практически вся держава. Как религия сливается с персональным безумием. И ещё за счёт того, что она просто скомканная. Этой книге пошло бы некоторое занудство и прописанность, а здесь всё, в общем, катится быстро. Из-за этого даже дикость кажется не такой уж эпической... и не пробирает так, как могла бы. Хотя во вступлении вроде сказано, что это новеллизация. Если так (я не внимательно читаю вступления, всегда), - то это объясняет ком событий. Но мне было очень интересно почитать такой срез эпохи. Такой больной и страшный, но ярко показанный.
67. "Что к чему", Вадим Фролов.
Мне понравилось. Очень честная книга. Просто минус советских книг иногда бывает в том, что они не во всём реалистичны. Они обходили стороной некоторые черты жизни. А здесь - нет. И если пацан впервые в жизни напился, то он будет и страдать, и нести что попало по пьяни, и блевать на лавочке во дворе, пока друг его держит за плечи... герой предельно откровенен с собой и с читателем, даже его попытки обмануться не венчаются успехом. И жизненная ситуация, в которой он оказался (и не только он, у всех людей здесь есть свои проблемы) - сложная. Никто не страдает ерундой просто чтобы было чем занять голову. Наоборот, люди по мере сил справляются с испытаниями жизни.
68. "Завтра была война", Борис Васильев.
Читала и вторую половину книги ревела, как тряпка. Давно книги не доставляли мне таких сильных эмоций. Здесь тоже поднимается много проблем, которые очень жизненные, и ситуаций, в которых до сих пор может попасть каждый человек. Могу повториться, в такой литературе мне всегда очень нравится, как герои стремятся быть лучше, человечнее, они тянутся выше. Каждый человек не идеален, но они хотя бы стараются. Но... ещё в этой книге были сильно видны перегибы системы. Покончившая с собой девушка, из-за того, что отца обвинили в измене Родине, каково это? И его забрали в ночь на чёрной машине. А потом отпустили. Когда у него никого не осталось. И учительница в школе, которая считает, что нельзя вешать зеркала в женских туалетах. И мать, которая запрещает дочери сказать последнее слово у гроба подруги. Всё-таки мир очень изменился с тех пор.
69. "Пригвождённое сердце", Саймон Кларк.
Наткнулась на эту книгу и скачала ради обложки. По описанию ни за что бы не заинтересовалась. Выглядит проходным. Так что качала и думала: ну если там нет существа, нарисованного на обложке, я разозлюсь. И что подумать, его там нет. Конечно, есть другие существа, достаточно пугающие, примерно как миньоны Дэви Джонса, такие же морские. Но несмотря на хорошие исходные данные, книга ничем не впечатляет. Может, у автора не хватило мастерства прописать такие многообещающие ситуации и смыслы. И оттого, что герои так долго закрывали глаза на происходящую вокруг дичь (какие-то люди или нелюди ходят вокруг их дома по ночам, на ракушках появляются лица, рыбка воскресает и мутирует неизвестно во что), что сам перестаешь сочувствовать таким придуркам. А развязка вообще в худших традициях Голливуда.
70. "Талисман", Стивен Кинг, Питер Страуб.
Не жалею, что так долго тянула и не читала такую хорошую книжку: есть впечатление, что она прочитана точно вовремя. Эта книга собирает и мир Территорий, и мир Джека, и мой реальный мир, и нанизывает всё вместе, делая более осмысленным. Вообще я бы сказала, что она едва ли не детская. Её стоило бы читать лет с 12, 10. Она такая по-детски жёсткая и серьёзная - как "Бесконечная история", как сказки "Мио, мой Мио" - совсем не сладенькие истории, но без таких детство было бы более пресным. Но опять же, когда вырастаешь, можешь оценить все параллели и отсылки, которых тут миллион. И это я ещё "Низкие люди в жёлтых плащах" не читала.
71. "Географ глобус пропил", Алексей Иванов.
Пришлось купить книжку, чтобы перечитать, правообладатель всё прикрыл, но это такая книжка, которую надо покупать и ставить себе на полку.
72. "Низкие люди в жёлтых плащах", Стивен Кинг.
Мне дико пригорело прочитать эту книгу. Я просто в срочном порядке впилась в неё. И она мне, ясное дело, понравилась, особенно то, как всё пошло под конец, как Бобби начал... скатываться... как всё становилось всё хуже и он перестал быть таким героем клуба неудачников. Потому что эти события что-то в нём изменили. И концовка всё-таки даёт надежду, что всё не пойдёт так и дальше по пизде, что всё будет хорошо, как бы банально это ни прозвучало. Потому что за этой книгой и я смеялась, и боялась (ночью читать не самое то, нооо как оторваться? я ложилась в пристойное время и всё равно ещё час-полтора читала), а в конце просто расплакалась как сученька - именно от того, как это было хорошо.
73. "Песнь Сюзанны", Стивен Кинг.
Видела мнения, что эта книга в цикле не очень-то нужная. Может, её считают ненужной такие же читатели, которые советуют скипать Стрелка, ибо он скучный. В общем, может, из-за того, как переплёл Кинг свои произведения и связал их с Тёмной Башней, у меня всегда от чтения такое ощущение... что это правда... степень моей веры в происходящее высока до странного. И когда в "Волках Кальи" герои увидели имя Кинга на обложке книги, где появлялся отец Каллагэн, я думала, у меня мозг взорвётся, но то ли всё происходило очень естественно, то ли мой мозг привык к этой мысли - когда они встретили сэя Кинга, мне это даже не показалось чем-то из ряда вон.
74. "Тёмная Башня", Стивен Кинг.
Я могла бы кричать всё отведённое на отзыв место, а так как я делаю что хочу, - это место совсем не ограничено...
в общем, эта история останется со мной. Потому что это хорошая история. Самая лучшая.
+ чтобы кричать в одном месте: посмотрела я трейлер-футаж к экранизации...................................
ну, мда.
