нашёл дома ножи? импровизируй
Я очень рада, что с раннего детства все взрослые в моём окружении учили меня хорошо обращаться с животными. Не причинять боль, быть аккуратнее. Уважать пожелание животного уйти от тебя, не хотеть контакта. Не кормить чем попало (тут уже опционально, у бабушки в деревне коты кормятся со стола, поэтому случается угостить кота маленьким кусочком колбасы).
И честно... сейчас, когда я человек разумный, мне стыдно за то, что в детстве я не понимала многое из этого. И детское "хачу патискать кошичьку" было сильнее, чем мамино "атпути не мучай". Но такое было.
И никакой маленький человек не рождается с состраданием к животным и пониманием, что если кошка вырывается, кошку надо отпустить. Этому надо учить, год за годом. С раннего детства и до тех пор, пока человек не станет понимать.
Тогда дети не будут живодёрами!
К Лизочке животные так и липнут. К ней в дом приходят чужие или ничьи кошки и просят кушац. Она привела в дом старую бродячую собаку и он прожил у них два года, так сказать, "на пенсии". Он недавно умер. Пса звали Хайп, и как бы грустно ни было... его хайп прошёл. К ней даже стрекозы и мотыльки садятся на руки! Мотылёк был цветной и ужасно стрёмный. Толстый, как ночная бабочка.
Вот бы она пошла работать в сферу, связанную с животными, но ветеринар - слишком тяжело и надо учить химию, а для кинолога - профильную математику... зачем кинологу матан? Собаку уравнениям учить?
И честно... сейчас, когда я человек разумный, мне стыдно за то, что в детстве я не понимала многое из этого. И детское "хачу патискать кошичьку" было сильнее, чем мамино "атпути не мучай". Но такое было.
И никакой маленький человек не рождается с состраданием к животным и пониманием, что если кошка вырывается, кошку надо отпустить. Этому надо учить, год за годом. С раннего детства и до тех пор, пока человек не станет понимать.
Тогда дети не будут живодёрами!
К Лизочке животные так и липнут. К ней в дом приходят чужие или ничьи кошки и просят кушац. Она привела в дом старую бродячую собаку и он прожил у них два года, так сказать, "на пенсии". Он недавно умер. Пса звали Хайп, и как бы грустно ни было... его хайп прошёл. К ней даже стрекозы и мотыльки садятся на руки! Мотылёк был цветной и ужасно стрёмный. Толстый, как ночная бабочка.
Вот бы она пошла работать в сферу, связанную с животными, но ветеринар - слишком тяжело и надо учить химию, а для кинолога - профильную математику... зачем кинологу матан? Собаку уравнениям учить?
У меня такое тоже бывает. Я думала о том, что мое желание потрогать и погладить было равно желанию животного быть поглаженным. Но я оправдываю это тем, что у всех детей сопряжено "я хочу" значит и другой тоже хочет. Дети не очень-то разделяют это, особенно, если это касается животных. Люди ведь склонны видеть в мордочках какие-то настроения, в мяукании какие-то особые слова, как бы проецируя на них себя. Так и дети хотят трогать, гладить, тискать и им от этого хорошо, они не понимают, что кошечке может быть плохо и она хочет уйти.
но потом уже учишься понимать, хочет кошка гладиться или нет (а кошка может выразить это очень отчётливо, сев на тебя)