нашёл дома ножи? импровизируй
читать дальше
93. "Дюна", Фрэнк Герберт.
Это такая классическая классика, что я хотела её прочитать только для того, чтобы... это было прочитано. И у меня сложилось двойственное впечатление. Книга неплохая, её было приятно читать. Мир, конечно, проработан на высоком уровне. Я в последнее время стала больше ценить нормально проработанные фантастические миры, в отличие от Звёздных Войн, где на новой планете только и есть, что модные хрустальные лисицы. Над Арракисом Фрэнк Герберт явно заморочился. Так что культура и сеттинг - огромное достоинство. А вот минус... во-первых, книга не увлекательна. Её хочется дочитать, но это не та книга, от которой невозможно оторваться, ты читаешь и не успеваешь вздохнуть. А ещё минус в том, что наши персонажи такие крутые, классные, идеальные, и всё у них получается как нельзя лучше. Почему я должна переживать за Пауля, если у него всё слава богу? Он выходит сухим из воды из самых сложных ситуаций. Он принимает правильные решения. Он великолепен. Это просто марти-сью, а читать о таком - не верх литературного творчества. Надеюсь, будущий сериал не подкачает!
94. "Увидимся в темноте", Виктория Платова.
Это отличный детектив, который является очень российским и очень современным. Что логично, ведь он вышел совсем недавно. Но это книга о современном мире, где есть доставки еды, яндекс такси, инстаграм, модные кофейни с яйцами бенедикт на завтрак. И наш герой полицейский, но он так же идёт в ногу со временем. Это довольно киношная история про маньяка, "как в американских триллерах". Сюжет сначала кажется простым, а потом закручивается совсем не просто, и в финале нас ожидают сюрпризы. Но один сюрприз был очень неприятен. Как часто бывает в детективах, у нас тут злодей захватывает жену полицейского! И теперь он должен спасать не абстрактных дев-жертв, а свою жену... и на этом книга заканчивается. То есть, спасение жены это задел на вторую часть. А второй части ещё долго не видать. И меня взбесило, что книга бросила половину своей истории. Можно было просто написать чуть более длинную книгу, добавить четверть объёма, чтобы дорассказать. Потому что если вторая часть не будет настолько же умной и самостоятельной, как первая, то мне придётся сломать всю мебель в комнате!
95. "История мозга. 1640 фактов", Стивен Джуан.
Не то что бы это была история мозга. Книга - сборник фактов, информации. И тут очень много, но кратко рассказано о заболеваниях психики, больше всего - о фобиях. Список всевозможных фобий тут приведён аж два раза. Возможно, редактор или верстальщик сильно проебались при создании книги. Было не очень вкусно читать эту книгу.
96. "Медведь и Соловей", Кэтрин Арден.
Любопытная книга: написана иностранной авторкой, действие происходит в глухой русской деревеньке, примерно перед началом Смутного времени, и история тесно связана с фольклором и славянской мифологией. У нас тут домовые, кикиморы, упыри и русалки. Также в истории хорошие персонажи, и хорошие, и плохие. И средние. Вся эта история складывается именно потому, что люди ведут себя таким образом... совершают поступки. Каждый их поступок, чуть ли не каждая мысль имеет вес и смысл. А ещё несколько персонажей - дети в начале, и они растут и становятся взрослыми по ходу дела, и это тоже хорошо показано. В книге есть тема религии (христианской) и язычества. Это всё очень приятно к прочтению. Эта книга немного похожа на "Кощея" Кэтрин Валенте, но Кощей связан с современным миром. "Медведь и Соловей" захватывают только старые времена.
97. "Забытый человек", Дарья Бобылёва.
Сборник рассказов, все о страшных сущностях в человеческой жизни. Мне очень понравилась книга Вьюрки и показалась пугающей. Поэтому рассказы меня немного разочаровали. Они не сильно меня испугали. Правда, чем дальше, тем лучше: рассказы собраны так, что первые не впечатляют, а вот последние достойны внимания (мне понравился рассказ "Сынок"). И заметно, насколько авторка обожает писать про дачи! Вьюрки - целиком происходят в дачном посёлке. Тут тоже половина историй про дачи. А в самом конце даны краткие зарисовки про тот же самый посёлок, что упоминается во Вьюрках. И пожалуй, эти заметки содержат в себе потенциал, которого не хватает полноценным рассказам.
98. "Потерянный мальчишка. Подлинная история капитана Крюка", Кристина Генри.
Я читала книгу про Алису от Кристины Генри. И история про Питера Пэна мне понравилась больше. Она более проработанная и серьёзная. Это тёмная и жестокая история. Кое-кого даже съедает крокодил. Вообще всю взрослую жизнь Питер Пэн, как персонаж, кажется мне не очень приятным. Как будто он не должен быть положительным персонажем. Я думаю, в неразумном детстве тебе кажется, что это действительно весело: улететь на остров, сражаться с пиратами и бегать по лесу. Но как только немного подрастёшь (в отличие от некоторых), то понимаешь, насколько ненормально и не полезно вырывать детей из семей, из домов, чтобы вечно веселиться с Питером Пэном. Я не посмотрела "Однажды в сказке" целиком, но я немного видела там Питера, и он был отличным персонажем. А в этой книге только вызывается вопрос, почему некоторые так долго терпели всю хуйню, которую творил Питер, не особо думая башкой и сердцем.
99. "Русалка", Кристина Генри.
Русалка не такая крута, как Питер Пэн, но тоже неплохая история. Здесь есть настоящая русалка. И Барнум, который собирал музей всяких диковин (и цирк особенных людей - в мюзикле). Эта капелька исторической реальности очень украсила книгу. А любовная линия (вторая из) - не украсила (по моему мнению). В целом, это история о том, как наша героиня сталкивается с человеческим обществом. И оно ей не особо нравится.
100. "Волшебный пояс Тилоары", Эмили Родда.
Это книга моего детства. Я читала её раз сто в свои 11 лет. И перечитала сейчас. И я считаю, это превосходная детская приключенческая книга! Здесь у нас на волшебную страну Тилоару нападает злодей-лиходей, Повелитель Теней (из Страны Теней), и легко её захватывает, потому что короли в Тилоаре были слабые, бестолковые, не обладающие реальной властью. То есть, в детской книге присутствует тема политики: её много, она очень хорошо раскрыта, и при этом не запачкана грязью. Читателю любого возраста становится понятно, в чём проблема, в чём слабость, и как можно исправить такую ситуацию. Жаль, что в реальной жизни всё не так просто.
Так вот, после захвата власти злыми силами, жители страны живут в страхе, практически в рабстве. В стране разводятся чудовища и разбойники. Серые стражи, слуги Повелителя Теней, рыщут повсюду. И наши герои должны спасти страну: найти семь волшебных камней и вставить их в волшебный пояс, который как раз не могли уберечь короли. И получается, что книга очень похожа на несложную компьютерную игру. Герои ходят по локациям, встречают друзей и врагов. Когда они побеждают боссов, из них выпадает лут (волшебный камень). Это было бы простовато, но книга написана отлично. Она очень умная, мир неплохо проработан... на самом деле, нам рассказано столько, сколько нужно для того, чтобы рассказать такую захватывающую историю. И мне настолько нравится этот мир, что хочется узнать о нём больше, поэтому у меня появляется много вопросов. Но в целом мир и волшебный, и довольно логично устроенный. И наш главный герой всю жизнь прожил в городе, он не видел страну за его пределами. Поэтому и он, и читатель открывают все чудеса и ужасы вместе.
А ужасов тут хватает. Честно, в детстве некоторые моменты казались страшными... всевозможные враги и чудовища описаны тут шикарно, у авторки явно всё хорошо с фантазией. Серьёзно, каких только монстров тут нет... я в детстве боялась Икабода, старшего из тринадцати детей колдуньи Тэган. В основном, у нас семь локаций, и семь главных боссов, но по пути герои встречают ещё столько интересного. Книга не скупится на удивление читателя. И к концу становится всё более напряжённой.
Также, так как это детская книжка, тут много загадок! Многие оформлены так, что их можно поразгадывать вместе с героями. Тут есть рисунки, схемы, карты. Над загадками действительно можно подумать. А ещё сюжет устроен так, что ты не может доверять кому попало, и в конце всё время подозреваешь всех окружающих.
Я просто хочу сказать, несмотря на то, что это детская книга, пригодная для младшего школьного возраста (если дети не из пугливых), вся эта история (из восьми частей!) могла бы быть экранизована. Если всё это сокровище превратить в серию фильмов, получились бы очень мрачные, но очень интересные фантастические фильмы. Что-то похожее на Голодные игры, на Бесконечную историю... вроде бы тёмный властелин это сказочно, есть чудовища и загадки, а вроде бы сюжет умнейший, коварный, закрученный (не в каждой "взрослой" истории такие великолепные сюжетные повороты). И картинка - это был бы пир визуальной части! Как представлю, как все эти локации смотрелись бы на экране... А какие персонажи, например Дум - человек, который не помнит своего прошлого, который сбежал из Страны Теней (откуда конечно никто ещё не сбегал), и теперь он лидер подпольного секретного Сопротивления, и страшный злюка, но при этом на стороне добра. Не понимаю, почему всё ещё не сняли сто тысяч фильмов, в которых показана каждая деталька из книг.
93. "Дюна", Фрэнк Герберт.
Это такая классическая классика, что я хотела её прочитать только для того, чтобы... это было прочитано. И у меня сложилось двойственное впечатление. Книга неплохая, её было приятно читать. Мир, конечно, проработан на высоком уровне. Я в последнее время стала больше ценить нормально проработанные фантастические миры, в отличие от Звёздных Войн, где на новой планете только и есть, что модные хрустальные лисицы. Над Арракисом Фрэнк Герберт явно заморочился. Так что культура и сеттинг - огромное достоинство. А вот минус... во-первых, книга не увлекательна. Её хочется дочитать, но это не та книга, от которой невозможно оторваться, ты читаешь и не успеваешь вздохнуть. А ещё минус в том, что наши персонажи такие крутые, классные, идеальные, и всё у них получается как нельзя лучше. Почему я должна переживать за Пауля, если у него всё слава богу? Он выходит сухим из воды из самых сложных ситуаций. Он принимает правильные решения. Он великолепен. Это просто марти-сью, а читать о таком - не верх литературного творчества. Надеюсь, будущий сериал не подкачает!
94. "Увидимся в темноте", Виктория Платова.
Это отличный детектив, который является очень российским и очень современным. Что логично, ведь он вышел совсем недавно. Но это книга о современном мире, где есть доставки еды, яндекс такси, инстаграм, модные кофейни с яйцами бенедикт на завтрак. И наш герой полицейский, но он так же идёт в ногу со временем. Это довольно киношная история про маньяка, "как в американских триллерах". Сюжет сначала кажется простым, а потом закручивается совсем не просто, и в финале нас ожидают сюрпризы. Но один сюрприз был очень неприятен. Как часто бывает в детективах, у нас тут злодей захватывает жену полицейского! И теперь он должен спасать не абстрактных дев-жертв, а свою жену... и на этом книга заканчивается. То есть, спасение жены это задел на вторую часть. А второй части ещё долго не видать. И меня взбесило, что книга бросила половину своей истории. Можно было просто написать чуть более длинную книгу, добавить четверть объёма, чтобы дорассказать. Потому что если вторая часть не будет настолько же умной и самостоятельной, как первая, то мне придётся сломать всю мебель в комнате!
95. "История мозга. 1640 фактов", Стивен Джуан.
Не то что бы это была история мозга. Книга - сборник фактов, информации. И тут очень много, но кратко рассказано о заболеваниях психики, больше всего - о фобиях. Список всевозможных фобий тут приведён аж два раза. Возможно, редактор или верстальщик сильно проебались при создании книги. Было не очень вкусно читать эту книгу.
96. "Медведь и Соловей", Кэтрин Арден.
Любопытная книга: написана иностранной авторкой, действие происходит в глухой русской деревеньке, примерно перед началом Смутного времени, и история тесно связана с фольклором и славянской мифологией. У нас тут домовые, кикиморы, упыри и русалки. Также в истории хорошие персонажи, и хорошие, и плохие. И средние. Вся эта история складывается именно потому, что люди ведут себя таким образом... совершают поступки. Каждый их поступок, чуть ли не каждая мысль имеет вес и смысл. А ещё несколько персонажей - дети в начале, и они растут и становятся взрослыми по ходу дела, и это тоже хорошо показано. В книге есть тема религии (христианской) и язычества. Это всё очень приятно к прочтению. Эта книга немного похожа на "Кощея" Кэтрин Валенте, но Кощей связан с современным миром. "Медведь и Соловей" захватывают только старые времена.
97. "Забытый человек", Дарья Бобылёва.
Сборник рассказов, все о страшных сущностях в человеческой жизни. Мне очень понравилась книга Вьюрки и показалась пугающей. Поэтому рассказы меня немного разочаровали. Они не сильно меня испугали. Правда, чем дальше, тем лучше: рассказы собраны так, что первые не впечатляют, а вот последние достойны внимания (мне понравился рассказ "Сынок"). И заметно, насколько авторка обожает писать про дачи! Вьюрки - целиком происходят в дачном посёлке. Тут тоже половина историй про дачи. А в самом конце даны краткие зарисовки про тот же самый посёлок, что упоминается во Вьюрках. И пожалуй, эти заметки содержат в себе потенциал, которого не хватает полноценным рассказам.
98. "Потерянный мальчишка. Подлинная история капитана Крюка", Кристина Генри.
Я читала книгу про Алису от Кристины Генри. И история про Питера Пэна мне понравилась больше. Она более проработанная и серьёзная. Это тёмная и жестокая история. Кое-кого даже съедает крокодил. Вообще всю взрослую жизнь Питер Пэн, как персонаж, кажется мне не очень приятным. Как будто он не должен быть положительным персонажем. Я думаю, в неразумном детстве тебе кажется, что это действительно весело: улететь на остров, сражаться с пиратами и бегать по лесу. Но как только немного подрастёшь (в отличие от некоторых), то понимаешь, насколько ненормально и не полезно вырывать детей из семей, из домов, чтобы вечно веселиться с Питером Пэном. Я не посмотрела "Однажды в сказке" целиком, но я немного видела там Питера, и он был отличным персонажем. А в этой книге только вызывается вопрос, почему некоторые так долго терпели всю хуйню, которую творил Питер, не особо думая башкой и сердцем.
99. "Русалка", Кристина Генри.
Русалка не такая крута, как Питер Пэн, но тоже неплохая история. Здесь есть настоящая русалка. И Барнум, который собирал музей всяких диковин (и цирк особенных людей - в мюзикле). Эта капелька исторической реальности очень украсила книгу. А любовная линия (вторая из) - не украсила (по моему мнению). В целом, это история о том, как наша героиня сталкивается с человеческим обществом. И оно ей не особо нравится.
100. "Волшебный пояс Тилоары", Эмили Родда.
Это книга моего детства. Я читала её раз сто в свои 11 лет. И перечитала сейчас. И я считаю, это превосходная детская приключенческая книга! Здесь у нас на волшебную страну Тилоару нападает злодей-лиходей, Повелитель Теней (из Страны Теней), и легко её захватывает, потому что короли в Тилоаре были слабые, бестолковые, не обладающие реальной властью. То есть, в детской книге присутствует тема политики: её много, она очень хорошо раскрыта, и при этом не запачкана грязью. Читателю любого возраста становится понятно, в чём проблема, в чём слабость, и как можно исправить такую ситуацию. Жаль, что в реальной жизни всё не так просто.
Так вот, после захвата власти злыми силами, жители страны живут в страхе, практически в рабстве. В стране разводятся чудовища и разбойники. Серые стражи, слуги Повелителя Теней, рыщут повсюду. И наши герои должны спасти страну: найти семь волшебных камней и вставить их в волшебный пояс, который как раз не могли уберечь короли. И получается, что книга очень похожа на несложную компьютерную игру. Герои ходят по локациям, встречают друзей и врагов. Когда они побеждают боссов, из них выпадает лут (волшебный камень). Это было бы простовато, но книга написана отлично. Она очень умная, мир неплохо проработан... на самом деле, нам рассказано столько, сколько нужно для того, чтобы рассказать такую захватывающую историю. И мне настолько нравится этот мир, что хочется узнать о нём больше, поэтому у меня появляется много вопросов. Но в целом мир и волшебный, и довольно логично устроенный. И наш главный герой всю жизнь прожил в городе, он не видел страну за его пределами. Поэтому и он, и читатель открывают все чудеса и ужасы вместе.
А ужасов тут хватает. Честно, в детстве некоторые моменты казались страшными... всевозможные враги и чудовища описаны тут шикарно, у авторки явно всё хорошо с фантазией. Серьёзно, каких только монстров тут нет... я в детстве боялась Икабода, старшего из тринадцати детей колдуньи Тэган. В основном, у нас семь локаций, и семь главных боссов, но по пути герои встречают ещё столько интересного. Книга не скупится на удивление читателя. И к концу становится всё более напряжённой.
Также, так как это детская книжка, тут много загадок! Многие оформлены так, что их можно поразгадывать вместе с героями. Тут есть рисунки, схемы, карты. Над загадками действительно можно подумать. А ещё сюжет устроен так, что ты не может доверять кому попало, и в конце всё время подозреваешь всех окружающих.
Я просто хочу сказать, несмотря на то, что это детская книга, пригодная для младшего школьного возраста (если дети не из пугливых), вся эта история (из восьми частей!) могла бы быть экранизована. Если всё это сокровище превратить в серию фильмов, получились бы очень мрачные, но очень интересные фантастические фильмы. Что-то похожее на Голодные игры, на Бесконечную историю... вроде бы тёмный властелин это сказочно, есть чудовища и загадки, а вроде бы сюжет умнейший, коварный, закрученный (не в каждой "взрослой" истории такие великолепные сюжетные повороты). И картинка - это был бы пир визуальной части! Как представлю, как все эти локации смотрелись бы на экране... А какие персонажи, например Дум - человек, который не помнит своего прошлого, который сбежал из Страны Теней (откуда конечно никто ещё не сбегал), и теперь он лидер подпольного секретного Сопротивления, и страшный злюка, но при этом на стороне добра. Не понимаю, почему всё ещё не сняли сто тысяч фильмов, в которых показана каждая деталька из книг.
Вот же. Я так хотела ее почитать, у нее такое красивое оформление и она как-то бомбанула везде. Жаль.
но видимо я так и не узнаю этого хихи
Лол, поколение советских детей прост какое-то получается.
«Это было несложно. Их научила тяжелая работа. Каждое лето я тщательно подбирал для них объявления, приглашавшие школьников на самую тяжелую, физически изматывающую работу с минимальной оплатой. Как-то летом мой сын Дэн по моему настоянию с утра до вечера грузил в трейлеры тяжеленные ящики. Когда он попросил купить ему кроссовки для баскетбола, я спросил его, сколько часов, по его мнению, ему придется отработать, чтобы заплатить за эти кроссовки»
Охренеть.. я в шоке с таких цитат, если честно.
«Друзья моих детей знают: входя в наш дом, они должны снять обувь, оставив ее у дверей, и выложить мобильные телефоны, оставив их в корзине рядом. Первое помогает сохранять дом в чистоте, а второе – дружить».
О, я бы не пришла в такой дом. С чего я должна оставлять свои личные вещи в какой-то корзине. Паспорт ей там мой не оставить? Это как те мамочки, которые знакомятся с друзьями своих детей и просят этих детей дать номера телефонов их мам. Чтобы поговорить с чужим человеком, удостовериться (и как?..), что он чей-то прилежный ребенок.
-- это цитата из "договора" родителей, "составленного" с их дочерью на предмет пользования ею новым телефоном, которые они ей предоставляют... Авторка считает этот договор прекрасным и разумным.
Это как фразы родителей "Ты здесь ничего не заработала". Ну ок. В будущем это аукнется.
Ты здесь ничего не заработала".
Конечно, мне так дома не говорили, такой жести не было. Однако если я высказывала, что мне что-то не нравится (уродская статуэтка, неприятно яркая лампочка)... то слышала в ответ: вот будет у тебя свой дом, будешь там делать как тебе нравится! А это типа не мой дом. Где я росла и провела почти всю жизнь. Не понимаю, почему даже при том, что у меня нормальная и любящая семья, они руководствовались хотя бы в мелочах такой логикой.
Это как те мамочки, которые знакомятся с друзьями своих детей и просят этих детей дать номера телефонов их мам.
-- это прям сто процентный способ убедиться. А если родители золотые люди, а ребёнок - анфан террибль. Или родители кошмар, а ребёнок старается быть норм, как умеет.
Кроме ужасных цитат, которые я принесла, авторка даёт в принципе норм советы: проводить время с детьми, общаться, не перегружать их занятиями и кружками... но я вообще не хочу слушать человека, который разделяет подобные взгляды.
А если родители золотые люди, а ребёнок - анфан террибль.
Да и вообще, что это за залог "слово чужой мамы по телефон". Какой смысл.
но я вообще не хочу слушать человека, который разделяет подобные взгляды.
мне кажется, это не срабатывает, если ребёнок просто вырастает и начинает зарабатывать. А вот если родители стареют и становятся зависимыми от помощи детей... просто меняется расклад сил, но по факту всё так же неприятно.
Моя знакомая говорит, что "Дюну" стоит ценить за мысли (некую философию героя или героев, я точно не знаю, т.к. не читала), про проработанность мира я не слышала, но вот первое запомнила. Вот уже второе мнение о том, что она не слишком увлекательна.
Я всегда так счастлива, когда вы пишете про книги такие списки. Всегда так много и интересно!
в целом, в начале истории семья нашего главного героя это благородные аристократы. И они остаются благородными. Это тоже приятно. Но, по-моему, старомодно. Где же невероятный личностный рост персонажа?
Я всегда так счастлива, когда вы пишете про книги такие списки. йей ура
в целом, в начале истории семья нашего главного героя это благородные аристократы. И они остаются благородными. Это тоже приятно. Но, по-моему, старомодно. Где же невероятный личностный рост персонажа?
может, это фишка старой классической фантастики? типа или попаданцы-оборванцы, либо вот такие благородные аристократы
С этой точки зрения интереснее остальные герои, особенно "плохие". Они ярче. Пусть они реально плохие, и их не полюбишь всей душой, но образы прикольные. Поэтому я так хочу увидеть экранизацию.
Правда, сериал уже пообещал быть очень толерантным и разнообразным. Есть персонажи, которых я легко бы увидела любой расы и даже другого пола, чем в каноне. К тому же канон способствует разнообразию. Но кое-кого хотелось бы увидеть именно так, как я представляла...
поэтому вам, наверное, все в самый раз)
самая огромная книга, Противостояние Кинга, оказалась мне не по зубам, вроде было интересно, но я увязла где-то после середины и никогда не дочитала её хих
но я увязла где-то после середины и никогда не дочитала её хих
"никогда не дочитала" - в смысле несколько раз начинали и все никак?
я так со многими поступаю.) мне вообще норм отказываться от книги, если ну никак. столько литературы еще, чего я себя буду мучить)
Персонажу ведь должно быть трудно, чтобы можно было ему сопереживать. Хорошо, если можно за него бояться. Вдруг умрёт, что делать тогда!
"никогда не дочитала" - в смысле несколько раз начинали и все никак?
я часто её вспоминала, но мне так не хотелось за неё браться, что я оставила её навсегда
Хорошо, если можно за него бояться. Вдруг умрёт, что делать тогда!
как в игре престолов)