Эта не слишком веселая история началась с того, что я читала комиксы про Дэдпула. Читала я и онлайн и в русском переводе (так лень было качать архивы на английском), сайт был полон вирусов и реклам, и все время начинал воспроизводить рекламу каких-то орков со звуком. Обычно я просто выключаю звук, когда там сижу. Выключила и в этот раз, но отвлеклась послушать музыку и включила. Это была моя ошибка.
Вернувшись к комиксам, я несколько страниц с удовольствием наблюдала за болтливым наёмником. И вдруг услышала грозный басовитый голос. Иди ко мне! Твое желание скоро исполнится! Иди ко мне! Сказать, что я офигела - не сказать ничего. Тем более что была уверена, что звук отключен. Пока я в панике дергалась по вкладкам, выискивая, откуда мне вещает большой брат, голос снова завел ту же волынку. И я его узнала, он с самого начала мне показался знакомым. Так говорил Монолит. В Сталкере ТЧ, когда уже в конце ходишь там по подземным переходам, а Монолит так и не затыкается, что очень раздражает, особенно если хочешь уничтожить его, а не желаниями баловаться. А Монолит - это вам не орки онлайн и со звуком.
Оказалось, это вирусная реклама какого-то Сталкера-онлайн. Я не знаю, насколько она фальшива, и вроде эту игру переделывали под онлайн-версию... но мне одной рекламы хватило, спасибо, пожалуйста.
Как от рассвета и до заката не встретишь ни отголоска мглы.
Как все подростки в глазах Сократа, мы неуёмны и неумны, нас в резервации бы в резерве держать до времени, до поры. Мы себе сами мотаем нервы, мы вечно голодны и хитры. Мы не читали Гюго, Гайдара, "Двенадцать стульев", "Оливер Твист".
И пропадает в волнах байдарка, хвостом расправив фонтаны брызг. В бурунах пены река кружится, пружинит в сильных руках весло. Врезаешь циркулем, словно шприцем, по коже парты площадный слог. От класса химии тянет спиртом. От математики - тянет в лес. И запах чая, и запах мирты, и серебрящихся тополей зовут за двери, расправив плечи, бежать (а дверь распахнуть ногой). Когда меня кто-то умный лечит, молчать поистине нелегко. И нелегко находить глазами знакомый профиль, привычный фас. Весь мир вокруг на секунду замер, пока конца ждет моя строфа, пока звонок задержался - вечно вахтерша смотрит сериал и спит. Снег за окном мельтешит, как гречка. На кожу парты накапан спирт. И то ли сладкая чемерица, то ль серебристые тополя... Я вижу солнце в твоих ресницах, и отвожу полумертвый взляд.
Пинаешь стены, плюешься в урны, стрижешься коротко, как медведь. Вода горчит неживой тинктурой, такой, что выпить - и онеметь. Вода прохладная льется в глотку - как к водопою припал верблюд, и кроме шавки, нас трое в лодке. На улице - разомлевший люд, кто с кем-то под руку, кто с коляской, идут и щурятся, налегке. Всё утро плаваешь в тине вязкой, дрожишь, как леска на поплавке, всё смотришь в стены и ждешь рассвета, застывший на полпути из мглы. Не верь в законы, не верь в наветы. Твои глаза горячи и злы. На подоконник уселся голубь - тугой и жирный, забил крылом. Мой стылый панцирь в куски расколот, внутренний стержень - в металлолом. Бензином - радуга грязных перьев, и значит, сизый ворует нефть. Остался сзади последний берег, а я, нисколько не поумнев, ныряю ласточкой как пингвином, вода сомкнется над головой. Тут солнечно, словно в прайде львином, и шумно так, что хоть волком вой. Тут холодно от пролетов лестниц - всегда открыта к подвалу дверь, и дым табачный, как буревестник, парит и прячется в синеве. Дрожишь от ветра - солдат бумажный; дочитан скучный сухой абзац. Слепит свет солнца, но всё неважно. Не отвожу от тебя глаза.
А мне вот опять снились зомби. Это приобрело даже какую-то тенденцию, не то чтоб неприятную (эти сны скорее интересные и атмосферные, чем действительно страшные).
читать дальшеВо сне я была снайпером. Кстати, снайперу нужно ведь хорошее зрение - интересно, если у меня свое зрение ни к черту, но контактные линзы рулят, каковы мои шансы засесть на крыше с СВД?.. Но это к делу не относится. Я была снайпером, и была сама собой, с минимальными отличиями. Только я была в грязной куртке, слишком большой для меня, волосы у меня были мокрые и тоже не особо чистые, стянутые в свободный хвост, и по лицу хлестал дождь. Была темная, ветреная, дождливая ночь, очень стремное время. Я сидела на крыше этак пяти-семиэтажного дома, не очень высокого, крыша была плоская с небольшим бортиком из железа. Улочка была ужасно узенькая. Даже я-не ассассин, наверное, перепрыгнула бы на другую сторону, ну если прыгать ниже, а не прямо - точно, там было вряд ли больше двух метров. На земле лежал утоптанный снег, от дождя уже поплывший в кашу. И мне нужно было спасти своего напарника.
Напарник у меня был своеобразный. Взрослый мужик несколько скандинавской внешности в солдатском зеленом камуфле, со светлыми волосами и квадратной мощной челюстью. Он прятался на первом этаже в доме с другой стороны улочки; прятался потому, что под дверью собралась толпа зомби. Мне нужно было перестрелять зомби, но у меня от холода ужасно тряслись руки, поэтому я очень долго целилась, винтовка тяжелая, башки у зомби шатаются - попробуй выцели. Одно утешало - дверь, хоть и была деревянная, пока выдерживала, и мой напарник (имени как-то не прозвучало) был в относительной безопасности. Но дом, на котором сидела я, был не совсем безопасен, скорее он был даже не дом. Потому что нормальный дом для зомби - реальное препятствие, а там был наполовину разрушенный остов, как те недострои на Агропроме в STALKER`е, и зомби медленно и тупо, но верно поднимались ко мне. И от такой толпы я бы не отстрелялась. Надо было быстрее убивать тех, кто сгрудился внизу, и убираться. А на пятом этаже сидела старушка; она была не в своем уме и вязала, а что еще делать, когда на тебя зомби прут. Но спицами всё-таки убила несколько, пока ее не съели, навалившись толпой.
На английском сказали домашнее задание делать с диском: послушать там диалог из упражнения и либо выучить, либо пересказать своими словами. Все сразу заныли, что диск с начала года не видели, не доставали, не пользовались, что не знают даже, где он, что им вообще его никогда не давали, что его не найти никогда. А мне он вчера с полки на голову упал. Я еще так злилась, что бардаку там мирно не лежится. Судьба и курица (с).
Сегодня к нам в школу опять приходил нарколог. Скоро опять придет. Это не шутки, ведь в скором времени намечается тестирование всех а-ля "дунуть в трубочку" на наркотики. Так что отбоя от товарищей не будет. Но конкретно эта встреча меня зацепила больше, чем, наверное, вся пропаганда в целом. А пропаганду нет_наркотикам нам поставляют в избытке. И если когда-то казалось, что всё это зря, то сейчас я лично знаю двух человек - один состоял на учете, другой вроде бы состоит сейчас (просто первый не скрывает таких эпизодов своей жизни, и это известно всем; про второго я знаю то, как он приходил в школу накуренный и бегал от скорой, а сам факт учета мне напрямую не сообщали).
Нам показали учебный фильм "Звезды и наркотики". Даже заставка была очень обнадеживающая: склейка фотографий Сида Вишеза, Курта Кобейна, Высоцкого и еще тысячи пикселей мертвых героев. Но шутки шутками, а заставка сразу задала тон. Потом там были три сюжета про смерти Высоцкого, еще какого-то левого мужика и Юры Хоя. В заставке-то было подписано "Клинских", но закадровый голос назвал его Юрий Хой. В этом фильме я впервые увидела кадры, как Юра лежит в гробу. Я знаю, когда он умер, что он был наркоманом, я его слушаю - но я никогда не смотрела видео с похорон. Никакие. Высоцкий - это, конечно, уже легенда и почти история, потому что вот я, например, его тоже люблю и слушаю, но кто-то благополучно забыл Владимира Семеновича, просто со сменой направлений и интересов в музыке. Это не плохо и никому не в упрек, это просто течение. Но... я была рада, что в фильме не было Горшка. Может быть, это старый фильм, снят больше полугода назад, или его сочли неподобающим кандидатом для эпизода... но я просто рада, что его там не было.
А потом там рассказали истории более позитивные, про звезд, которые или сознательно зареклись от наркоты, или сумели слезть. Это были некто Шура и Джиган. Если про первого я хотя бы знала, что ударение в его псевдониме на второй слог, второго (это рэпер) увидела впервые.
Я думаю, этот фильм был сделан верно. В идейном смысле, во всяком случае. Может быть, следовало взять других людей. Тех, кто более "растиражирован" у школоты - ведь даже среди ТП популярностью пользуется именно Кобейн, а не Юра, просто потому, что гранж кажется привлекательнее, чем колхозный панк. Ну так взяли бы Курта - плохо ли, хорошо это, но если это проймет и подействует, я считаю, стоило так сделать. Другой вопрос, стоит ли изначально, делая подобные ролики, рассчитывать на ТП, но рассчитывать в любом надо на массовость. Я не уверена, что каждый из присутствующих в двух с половиной класса знал, кто такой Хой вообще. Но идея изощренно прекрасна. Да, мы никогда не знали всех этих людей, большинство умерло задолго до нашего рождения. Да, хорошим примером никто из них не был - наркоманы, алкоголики, не расстающиеся с пачками сигарет, доширявшиеся до паранойи, как Курт. За что мы можем их любить? Но мы их слушаем. Думаем о них. Мы помним их, мы выкапываем какую-то ненужную информацию о них - и запомним с первого взгляда, будьте уверены. Может быть, этого мало, чтобы говорить о любви, но слово "кумир" подходит здесь. Потому что через тех, кого мы любим я имею в виду - именно в этом плане до нас гораздо легче достучаться, чем показав нам сто миллионов роликов со скукоженными легкими. Нас легче достать.
@музыка:
Саша Кладбище - Подарила мне мама однажды нож...
читать дальшеЯ пыталась дать себе квест однажды - прочитать не менее 50 книг за прошлый год. Сдается мне, я его выполнила, или по крайней мере была довольно близка, но чтобы записать, у меня совершенно не хватило памяти. Пост книг про сталкеров у меня уже есть, и я какое-то время его не поднимала - я помню о нем, но из серии пока ничего не читала.
Однако я обрела сегодня электронную книжку, белая, Sony, её видно читать на солнце и это, в общем-то, всё, что я могу о ней рассказать. Посему чтение рулит и педалит. Уже прочла с неё "Путь на Амальтею". Дочитала, точнее - чуть меньше трети книги было уже прочитано заранее. Еще у меня есть кое-что о сталкерах и "КДЖ" Кинга на английском. А еще я читаю на буржуйском же языке Гарри Поттера - прямо с первой книги, и это офигенно. Хотя мне всю поттероманскую жизнь не дает покоя один вопрос. Вот Гарри, пока был маленький, иногда мог совершить некое случайное колдунство - волосы отрастали за ночь, свитер сжимался до кукольного размера, он вдруг взлетел на крышу школьной столовой... Это довольно крутое колдунство. При этом - спонтанный выброс магии, без заклинаний и палочек. А в Хоге они с Роном вдвоем тупят и не могут трансфигурировать иголку в спичку, или возлевитировать перышко: "Вингардиум Левиоса, а не Левиасса!" Собственно вопрос: что не так в волшебной системе образования?
1. "Кэрри", Стивен Кинг. Я люблю, как пишет Кинг. Я сейчас имею в виду даже не сюжеты-героев, а сам текст, его фактуру. Потому что почитав его даже немного, я начинаю думать так, как он пишет, мысли сами перестраиваются под такой слог. "Кэрри" - прекрасная книга, и это тот случай, когда предсказуемый финал ничуть не портит произведение. Посмотрела, кстати, как отличается американская школота от нас. У нас ведь в школе - даже в моем классе - есть такая девочка, идеальная жертва, во многом похожая с героиней. Она толстая, у нее некрасиво-рыжие волосы, они вечно по-дурацки забраны - а волосы хорошие, вот их расчесать как следует и сделать прическу, и норм. Она некрасива лицом. Она неважно одета, ей ничего не идет. Но её никто не травит. Она учится с нами третий год, никто не сказал ей обидного слова и даже за глаза не постебал. А ведь мы не ангелы, парень.
2. "Путь на Амальтею", Стругацкие. Пара книг Стругацких мною уже заценена и любима, поэтому их ранние произведения я тоже открывала с большой надеждой - в смысле, на хороший текст. И ни капли не разочаровалась. Заодно наконец-то вычленила для себя две важные детали в психологии и живых людей, и персонажей - но персонажей всё-таки больше, просто потому, что в моей не-приключенческой жизни нет таких ситуаций. Первое - умирать страшно и очень не хочется. Это не бог весть какая новость. Но как умудряются ее переврать литераторы и киношники! Для меня, например, совсем не стыдно откровенно бояться смерти. Мне ж вот так пожить охота - я и не жил-то еще. А еще люди - действительно люди, сильные, умные, достойные люди, могут и умереть с достоинством. Здесь конкретно я не согласна с любимым мною доктором Хаусом. Он сказал, что можно с достоинством жить, а вот умереть - нет: это болезнь, боль, слабость... Но разве в этом дело? Пусть ты не можешь поднять головы от перегрузок, пусть у тебя кровь идет носом и ты совершенно расклеился - если ты, даже поверив в неизбежность конца, пытаешься ободрить товарища, поешь глупую французскую песенку про ласточек - разве это недостойная смерть?
И вторая деталь. Да, это всё была первая. Про смерть. А теперь - про жизнь. Про неживую, может быть, жизнь, но удивительную и прекрасную. Я была поражена, серьезно, без лишнего пафоса, как люди, обреченные на гибель, любовались шарами в атмосфере Юпитера, думали о закате и звездах Амальтеи, радовались, что смогут увидеть то, чего никто не видел. Пусть и ценой жизни. А еще - как все герои относятся к другим людям. Как уважает Жилин Быкова и хочет или умереть вместе с ним, или спастись - и стать таким, как он. Как Моллар поет песенки и обещает приготовить новый суп.
Я люблю, как братья Стругацкие рисуют человека будущего. Ничего невероятного, невозможного, никакого идеала. Обычные люди. Но такие прекрасные, что будущее не страшит, если мы действительно сможем стать именно такими.
3. "Гроза", Островский. Скажу честно - читала только ради школьной программы. Вообще я не люблю читать пьесы. Это прорва диалогов без текста, хороших и не очень, зачастую совершенно не звучащих у меня в голове. Просто потому, что без описания я очень плохо слышу персонажей. Но это так, неважно. Важно то, что это еще одно произведение, отвращающее меня от русской школьной классики. Первое было "Мертвые души". У этих двух всеми оцененных книг есть такая общая в моем восприятии деталь: все, абсолютно все герои мне противны. От предприимчивого и хитрозадого Чичикова до суицидницы Катерины. Мне не нужны какие-то оченно хорошие герои. Но герой должен иметь хоть какие-то хорошие лично для меня черты, чтоб мне было не плевать на него. Может, он дикий злодей, со всеми в штыки - а дома у него пять котиков с улицы. Или он просто имеет какую-то черту, индивидуальность, внутренний стержень, и я могу его уважать за это. Здесь же - урод на уроде и уродом же погоняет. Маменькина дочка Тихон, непостоянная, замороченная Катерина, лживый и алчный Борис... ну, пусть хоть сто раз классика, мне противно. А самое интересное то, что на фоне главных персонажей даже самый злодеистый тут злодей - Кабанова - кажется не настолько мерзкой, как могла б.
5. "Зачистка", Гравицкий. /книги про сталкеров тут для ровного счета. без отзыва./
6. "Мор, ученик Смерти", Терри Пратчетт. 7. "Мрачный жнец", Терри Пратчетт. 8. "Санта-Хрякус", Терри Пратчетт. Пратчетта перечитать никогда не откажусь.
9. "Бог калибра 58", М.Острогин. То чувство, когда прочитал книгу и хочешь не говорить о прочитанном, а молчать, потому что глубоко и истинно. Москва, пост-ап, люди в очень незавидном положении, полно мутантов, а патронов много не бывает. Почти как "Метро 2033", но Метро - фу, мне не понравилось, ни языка, ни прописанного мира, ни какой-то глубокой литературной правды, которую должна нести любая хорошая книга. Даже в беллетристике должна быть истина, иначе зачем читать? Чтобы посмотреть на пострелялки, я могу посмотреть боевик или перепройти Сталкера. Но эта книга. Она очень хорошая. Там хорошо выписанный, реалистичный мир, полный своей погани - и своих героев. Мне понравился Дэв. Поворота с Алисой я вообще не ожидала, так что меня поразило. А еще книга написана с минимумом матчасти по оружию, и это тоже неплохо, потому что я начала разбираться в оружии только благодаря играм и неважным книгам, но по правде я и сейчас в нем не разбираюсь. И наконец-то я встретила смену позиций. Просто всегда нам подается дело так, что люди плохие, что они загнали животных в норы и зоопарки, отвоевали планету и живут в свое удовольствие. А тут - наоборот. Я - человек, и я имею право жить без страха, и меня никто не посмеет съесть или разорвать, и я могу мирно спать и вкусно есть, и не уметь стрелять от слова совсем. Потому что это - нормальная жизнь. Спать в койке, есть за столом, и при встрече не стрелять, а спрашивать "Как живешь?" И видеть льва только в зоопарке. И вот в чем мое главное предпочтение в литературе. Как писал в автобиографии Кинг, книги рассказывают истории. И я хочу, чтобы мне рассказывали истории, а не мурыжили меня лирическими отступлениями на полкниги - потому что любую мысль можно умеючи вписать среди текста органично. Истории не равно бессмысленное действие ради экшна, истории - это гораздо больше.
10. "Мертвецы не танцуют", М.Острогин. Продолжение потрясающей книги. Вышло не менее сильным. Может, в чем-то даже более. Ситуация "герой-напарник" навыворот, когда герою не надо ни геройства, ни напарника, а выжить бы, ночь простоять и день продержаться. А еще ложку сахара. Потому что сахар вкусный и редко его можно найти.
11. "Большая красная кнопка", М. Острогин. 12. "Икра будущего", М. Острогин. Прекрасная концовка прекрасной серии книг. Мне очень понравилось. Рекомендую, буду перечитывать.
13. "Harry Potter and the Philosopher's Stone", Джоан Роулинг. Это первая книга, которую я прочитала на английском от начала до конца. Я начинала и бросила "Алису в Стране чудес", и пока отложила "Чарли и шоколадная фабрика", а ФК наконец-то дочитала. Несколько дней назад. Я читала его чертову прорву времени, но не потому, что трудно, а потому, что все время забывала или забивала читать. Вроде самая детская книжка, но с таким двойным дном... люблю ГП за многослойность. Какое "для детей", ну.
14. "Harry Potter and the Chamber of Secrets", Джоан Роулинг. Да, с ТК я справилась гораздо быстрее, чем с первой книгой, несмотря на то, что заболела. А теперь мне предстоит "Узник", и он еще длиннее. Я люблю ГП, и в английском читать интереснее, потому что в русском переводе утрачиваются многие игры слов, "лошадиные" фамилии, шутки - нельзя винить за это переводчиков, книги и так очень хорошо переведены. Хотя мне в упор непонятно, зачем из Снейпа делать Снегга, ведь даже если они хотели передать аллюзию Snape/snake, сделать звучание более злым, то Снегг/снег - совсем не то, что нужно. А в фильме сделан просто космический василиск, вот просто perfect, лучше некуда.
15. "Голодные Игры", Сьюзен Коллинз. Отзыв я писала, тут добавлю то, что обложка русского издания загубила книгу на корню.
16. "Охотники на мутантов", Андрей Левицкий и Лев Жаков. /счет книжек. отзыв в посте сталкеров./
17. "Голодные Игры: И вспыхнет пламя", Сьюзен Коллинз. К отзыву о первой книге могу добавить то, что, читая вторую, я несколько раз прерывалась. Это очень грустная, местами даже страшная книга.
18. "Охотники", Джеймс Фелан. О чем я вообще думала, когда начинала читать книгу для подростков про зомби? Почему большинство книг про подростков такие дебильные? Детские бывают очень хороши, нормальные книги - всё же больше хороших, чем нет, а подростковые... Очень легкая, ненавязчивая книга. Это, наверное, единственное ее достоинство.
Как же я люблю Шона Гастингса. АС3 заставляет меня то ржать в голос, то умиляться - и все благодаря ему. Ну и любвеобильным волкам. Серьезно, если бы не него комментарии, я бы ни за что не прочитала все статьи в Анимусе. Просто во втором АС они были интереснее и более значимые, например, про знатные семьи Италии, влиятельные рода, про соборы, которые были наиболее важны в истории и архитектуре. А тут вообще про каждый дом написано. Может, это и круто, но эти дома особенно ничего из себя не представляют, это не соборы во Флоренции, где пока кругом облазишь и наверх поднимешься - успеешь забыть, куда вообще шел и зачем. Но Шон все время стебется над Дезмондом. Он даже про самого себя статью написал, и - да, Шон, стоит мне выбраться из Анимуса, я сделаю тебе чаю.
Просто очень приятно, что для кого-то ты всё еще бестолковый парниша, которого можно и ткнуть, и другом назвать, а не Хейтем - спаситель мира и индейцев. странное Джон Констанин от меня наконец отвязалось. Прохождение мое головокружительными успехами не блещет, оно полно фейлов, более или менее постыдных, но мне норм. Хотя я и прошла всего 7% за несколько дней.
Сюжета АС3 мне не проспойлерили и не надо но меня не покидает подозрение, что Дзио в конце-концов таки Хейтему родит.
Предсказание с мотивом, как большая часть песен Skillet: вокруг ад и Израиль, но we not gonna die tonight. Что ж, пусть будет.
Предсказание от Профессора Трелони
Он чувствовал, как бешено бьется о ребра сердце. Как странно, что под действием смертного страха оно колотится все сильнее, мужественно поддерживая жизнь.
Когда на звуковом фоне во время разговора мелькает слово "дружок". - Ты мой дружок! - Я твой Шарик. - Шарик должен танцевать. Ты мой дружок! - Я твой горшок. - Ты мой Князь. - Я твой йазь. Ненавижу слово "дружок", если только оно не выступает как собачья кличка, собака Дружок - это всегда хорошо. Кстати, "подруга-подружка" звучит не так плохо, как "друг-дружок". Логики нет, пожалуйста, спасибо.
Случайный факт который ни к селу ни к городу: я втайне чутка горжусь, что знаю значение слова "трассер". Наверное, все знают это слово, но мне всё равно приятно его знать.
а для тех, кто вышел не в высшей лиге, открывалась странная полоса......а для тех, кто вышел не в высшей лиге, открывалась странная полоса. Нас спасали игры, спасали книги - нас спасало все, что могло спасать. Пересчет созвездий, значки на картах, дождевые отблески фонарей, на домах вдали полоса заката, поступь диких, верных, смешных зверей. И скрипели тихо ступени трапа, и рождалось странное (видишь сам?): вера в то, что где-то есть твой корабль, крики чаек, белые паруса. И не в том мечта, что - придет, причалит, заберет тебя из сутулых дней. Просто: есть корабль, твое начало, блеск спины дельфиньей в тугой волне.
...мы спасались сами, других тянули. Нет такой прямой, чтобы вышла вкось. Если рыба в сети приходит снулой, кто винит приливы и рыбаков? Беспокойных было - и будет - много, так во все века, через все года: сколько тысяч душ уведет дорога, в ледяную синь, в золотую даль? Оставался кодекс забытой чести, право детских драк, деревянных шпаг; оставались те, с кем остался вместе, от забора вдаль - начинай копать. Попадется клад - сбросим грузы за борт, и вперед, пугая цветастых рыб: вера в то, что где-то есть твой корабль, нос, корма, рассеянный росчерк крыл. И не в том мечта, чтоб его заметить в небесах, растянутых далеко. Просто: есть корабль - твоя примета, странный знак удач не-морских волков.
...и всего умений - почуять лажу, и всего имущества - горсть земли; о друзьях мечтал, как об экипаже, и учил, что значат "дедвейт" и "линь". Забери хоть все, повзрослеть потребуй, не стрелять, не петь, не седлать коня. Ты же знаешь, верно? Осталось небо, и корабль: тот, что нельзя отнять. И в любом паденьи - неловко, на бок, в старой ране, той, что к зиме болит, вера в то, что где-то есть твой корабль, там, где ходят прочие корабли. Ты запомнил крепко его названье, всю команду знаешь по именам. В октябре рассвет не бывает ранним, и в карманах тают остатки сна. И не в том мечта, чтоб взойти под утро на знакомый борт, на железный трап, провести рукой по стене каюты... Впрочем - в том. Конечно. Чего же врать.
(с) wolfox.
повернется штурвал - не свернуть, не проси...Повернётся штурвал - не свернуть, не проси, ураган горькой солью уснул на губах, горизонты небес одеваются в синь как полоски моряцких рубах. Ай, куда бы не плыл сумасшедший Хаким, ай, не сдвинется с курса, не сядет на риф, видно, взял кто-то сердце и спрятал в пески, от того оно так и горит! Ай, бродяга-Хаким, кто упрятал твой дом за вуалью горячих восточных очей, видно, взял кто-то сердце, укрыл под водой, от того оно всё горячей! Вай-йо, юный Хаким, сколько диких ветров, сколько вёсен украли твои паруса, видно, сердце твоё кто-то спрятал хитро, а куда - ты не знаешь и сам!
***
...Говорят, что живёт где-то царь-богатырь, что рисует миры, как художник - углём, и что наш для него - лишь пустая бутыль с заключенным внутри кораблём. А еще я слыхал, будто бог молодой, повелитель кораллов, костров и заплат, как-то очень давно полюбил его дочь, светлолицую деву Нейлат.
И унёс его память разгневанный царь, чтоб не вспомнил невесту, забыл её лик, и в бутылку навек заключил наглеца, Видишь, парус несётся вдали?
***
Ветер щиплет лицо, забирается в трюм, сыро, скользко и холодно, руки болят. Впереди горизонт неприветлив, угрюм. Запах соли и скрип корабля. Капитану неведомо, сколько он плыл, и какой из буранов его забёрет. Всходит солнце - кусочек застывшей смолы. Свежий ветер. Команда "Вперед!".
Капитан повидал много зла и смертей, нищету, жуткий голод, предательство, плен, отбивался от монстров в чужой темноте, слышал сладкие песни сирен, выбирался из диких ревущих штормов, был коварным проклятьем в змею обращен, замерзал в январе без надежды и дров, рвал в грозу паруса, а еще...
...А еще он смотрел, как несётся закат, золотистые брызги ласкают корму, пробивается небо из старых заплат, видел горы в рассветном дыму. А еще слышал старые сказки пустынь, плыл в затерянный город подземной рекой, видел, как создает разводные мосты из стальных шестерёнок дракон. Вот ифрит, заключённый в песочных часах, вот Гелата-колдунья летит на метле...
И чем чаще он ввысь поднимал паруса, тем вокруг становилось светлей.
***
Ай, неправду найти в переплётах строки - не под силу и древним могучим царям! Ай, попутного ветра, дружище-Хаким, бороздящий чужие моря! Ведь свободу и память не скрыть за дверьми, не укрыть в лабиринтах мерцающих лун!
Ай, Хаким, посмотри - гнётся, пятится мир, сеткой трещин бежит по стеклу.
(с) Джек-с-фонарем.
@музыка:
Нотр Дам де Пари - Но поклянись мне головой...
Я могу сколько угодно говорить о том, что школьная форма убивает нашу индивидуальность, что надо носить только то, что нравится лично человеку, ратовать за право свободно выбирать одежду... но буду откровенна, это не единственная причина, по которой я так яро против формы.
Я просто очень боюсь, что буду выглядеть уродливо. Я сейчас выгляжу вполне ок, я могу одеться так, что нравлюсь себе. Я не до конца изжила привычку переезжаться по поводу своей ущербности, думаю, каждому подростку это знакомо, а одежда хотя бы немного облегчала мне переезды. А нам введут какую-то убогую форму, которая будет сидеть на мне, как на корове седло, и мне придется идти в школу и выглядеть при этом невероятным лохом. Хорошо еще, у меня нет никаких отношений с другими девочками типа соперничества или просто "показать той курице" - а у кого есть, будут страдать вдвойне. Но есть, например, парниша, который мне нравится, и выглядеть убого еще и перед ним совершенно не будет способствовать моему душевному равновесию.
А есть еще сильно религиозные люди. Вдруг в какую-то школу ходила девочка в парандже, например? И что, ей придется одеваться как все - или подвергаться прессованию учителей и насмешкам ровесников, или публично отрекаться от своей веры?
Мой одноклассник в качестве формы предложил розовый костюм зайчика с ушастым капюшоном. Даже в таком я бы ходила с куда большим удовольствием, чем в форме. Это была бы идеальная форма, ну.
Просто ненавижу разговаривать об отношениях. Ну чего о них вообще разговаривать. Бывает проблема, которую можно обсудить, если надо. Но какого черта каждый вечер обсуждать то, что происходит между мной и собеседником? Приятный в общении человек имеет привычку всё сводить к этим чертовым отношениям. Я от таких разговоров хочу убежать в леса и выть там вместе с Багирой.
От безысходности я установила АС3. Причем я прекрасно знала, когда он выходил, и решила, что в третий я играть не буду, подожду "Черный флаг" - невесту разума моего, хотя до него тогда было как до Парижа. Просто меня как-то не слишком привлекала тема индейцев, америкосов и Нового света, да и Коннор как-то не заинтересовал. Хотя у него и стильный томагавк, но он в форме знака ассассинов и, думается мне, за кадром он должен проводить прорву времени, отчищая оружие такого неудобного вида от крови вражин. И я капризничала на счет АС3, наверное, больше года, но отчаялась и установила.
Установила пиратку. Идет великолепно. Никакого Юплея, в котором всё через корягу. Никогда не буду покупать игры от Юбисофт, пусть они будут прекрасны как тысяча рассветов над Карибами. Попробую еще урезанную версию АС4 скачать, раз с оригиналом вышла такая лажа. Вообще планирую пройти всю серию от Альтаира; а так как я люблю проходить медленно, наслаждаясь всеми возможными наслаждениями, которые может предоставить игра, то играть в эти игрушки я буду ох как долго. Кстати, в третьей части мне пока немного недодали того, чему я так радовалась во второй: архитектуры. Конечно, по одному Бостону судить игру нельзя, и я не буду, но Италия была прекрасна во всем, от блеска Флоренции до запустения родного Монтериджони, а тут всё выглядит разительно иначе. И еще лошади. Лошадки значительно улучшились со времен АС2, там они мне не слишком нравились, я предпочитала скакать по крышам (они были красивые, а кони слегка колченогие), у них стали живые, очень лошадиные движения, управляются они как надо, при этом поворачивают точь-в-точь как настоящий конь. Из минусов они толстозадые и с впалой грудью, но это не смертельный косяк.
Кстати, игры АС придумали такую гениальную вещь, как синхронизацию. Это универсальный термин для любой, не только игровой синхронизации, и не только для Дезмонда. К слову, Дезмонд в этой части стал интереснее мне, потому что в АС2 мне хотелось только ассассинствовать и забить на настоящее время, и на Деза тоже. Например, если я заигрываюсь настолько, что чувствую запах рыбы возле причала или солнечные лучи при выходе с темных улиц - разве это не синхронизация? Или в моем обожаемом Сталкере полное эмоциональное сживание с персонажем? Ради синхронизации только и стоит играть в игры, плевать на геймплей и графику.
Почему-то меня страшно ключит глючит на Хейтеме. Я прекрасно запомнила, что имя нашего играбельного персонажа - Хейтем я же не тупая, но мне всё время хочется назвать его Джон Константин. Я даже плохо помню, что за мужик - Джон Константин, и почему он так клеится у меня в голове с Хейтемом Кенуэем, и мне почему-то смутно кажется, что он какой-то охотник на вампиров по типу Хельсинга. А еще забавно то, что в русской озвучке игры милаху Чарльза озвучивает тот же голос, что и Сэмми из "Сверхъестественного" и этот факт только добавляет мне веселья. Джон Константин, за который таскается Сэм Винчестер.
Время для маленького крика души: ненавижу стрелять в играх. Кроме Сталкера и симулятора убийства оленей (есть у меня старая игрушка-охота). Во всех играх, в которых стрельба - не главное, она вставлена словно для крутости и нужна, как собаке пятая нога. Я бы с гораздо большей радости обошлась без пистолетов, тем более что мушкеты того времени я еще с "Пиратов Карибского моря" недолюбливаю. Я про фильм, а не сопутствующую старую игрушку.
Чувствую, прохождение затянется.
@музыка:
Где ныне конь и конный? Где рог его громко звучащий?..